Поиск сотрудников в инди-студиях отличается от крупных компаний. О тонкостях этого процесса рассказал Валя Северин, сооснователь российской команды helpnode. Внутри — личный опыт и несколько базовых советов для начинающих специалистов.
Санёк
Своими наблюдениями Северин поделился на днях в небольшом треде в Twitter.
Вот к каким выводом студия пришла во время поиска 2D-художника и аниматора:
- несмотря на большое количество откликов, релевантных среди них было немного — отчасти причина была в том, что helpnode четко не сформулировала критерии в описании;
- соискатели редко читают описание вакансии: за время поисков студия получила, например, отклик от 3D-художника, а некоторые и вовсе были без портфолио;
4. если честно, я не очень понимаю, как решать эту проблему. рекрутеры отсылают предложения о работе в огромных количествах. кандидаты видимо тоже. в итоге и те, и те, тратят кучу времени на то, что им точно не подойдет
— валенок делает игры (@sireseverin) February 8, 2022
- «Немного пугает, когда с какого-то курса приходят сразу много людей», — отмечает Северин и добавляет, что все портфолио в таких случаях не отличаются друг от друга;
- из-за этого сложно понять, что человек умеет делать сам, а чему его просто научили «по методичке»;
- немало начинающих специалистов пишут много ненужной информации в резюме: «Мне абсолютно не важно, что вы в 5 лет ходили в художественный кружок, а в 20 работали в «Пятерочке». Я не хочу из-за этого читать документ на 3 страницы»;
- при отсутствии опыта кандидат лучше рассказать, что именно его заинтересовало в проекте, и приложить свое портфолио — такой подход, по мнению Северина, сработает лучше;
9. у нас был чувак, который рассказал, что у него был кот, которого он очень любил, который потерялся, и поэтому ему очень близок наш проект с пёсом. это очень располагает к себе
— валенок делает игры (@sireseverin) February 8, 2022
- наконец, важно менять портфолио под каждую вакансию: не стоит прикладывать картинки из мобильных игр при устройстве в PC-студию, и наоборот.
Также в конце треда Северин сказал пару слов об ожидаемой зарплате. Она сильно отличается в зависимости от кандидата, а потому найти какое-то «объективное» среднее значение нельзя: «Мы получали ожидания от 15к и до 150к+. И [человек] за 150 тысяч не то чтобы значительно лучше, чем [человек] за 15 тысяч. Так что, если вы ищите работу, то всегда помните, что это очень субъективная штука».
Сейчас helpnode работает над нарративной 2D-игрой «Санёк». Место действия разворачивается в 90-е, а сам проект рассказывает о приключениях мальчика и его собаки. Релиз тайтла запланирован на 2022 год.
Комментарии
Ответить