Успех в индустрии развлечений — всегда сложно предсказать. Причина в том, что главенствующую роль на нем играет непрогнозируемая и чрезвычайно сложная сеть социальных влияний. Инвесторы борются с этим вполне очевидным способом: инвестируя в широкий портфель проектов.
С этой мысли (и отсылке к статье в Harvard Business Review) начинается свежее исследование App Annie «Портфельные стратегии в мобильной игровой индустрии». Из нее, собственно, оно и вырастает. Аналитики решили выделить те подходы, которые используют в развитии своих компаний успешные разработчики мобильных игр.
Всего было выделено три типа стратегий, отталкиваясь от топ 100 кассовых мобильно-игровых компаний США (суммарный топ по App Store/Google Play):
Бренд-ориентированные: те компании, которые зарабатывают 50% своих денег с как минимум двух игр в одном IP (на App Store и Google Play), включая продолжения, ответвления, игры про тех же героев и так далее. Для попадания в группу было необходимо, чтобы второе приложение отвечало за 5% и более мобильных доходов.
Примеры: Rovio, Outfit7
Жанро-ориентированные: те компании, которые зарабатывают те же 50% с мобильных доходов на как минимум двух играх одного жанра. Для попадания в подборку у компании на вторую игру должно было приходиться минимум 5% от суммарных доходов с App Store и Google Play.
Примеры: King, Supercell
Диверсифицированные: те компании, у которых нет игр или франчайзов/жанров, которые генерируют больше 50% мобильных доходов.
Примеры: Disney, EA, Zynga
Другие: те компании, у которых более 50% мобильного дохода генерировалось одной игрой , но не было другой игры того же жанра или IP, которые бы генерировали хотя бы 5% от мобильного дохода. 38 из 100 компаний подпали под эту категорию. Большинство из них 90% дохода получают с одной игры. Подобные компании были исключены из анализа, поскольку не следуют определенной стратегии в рамках проводимого исследования.
Пример: Mojang
Так что же выяснила App Annie?
Оказывается, большинство успешных компаний, следующих определенной стратегии, являются жанро-ориентированными (68%). Более того, на них приходится больше всего денег (73%).
Однако у диверсифицированных компаний более высокий средний доход, получаемый с мобильных платформ (в среднем, в 6-8 раз больше, чем у бренд-ориентированных). App Annie объясняет это тем, что подобная стратегия требует огромного портфеля игр.
Жанро-ориентированные компании зато очень значительно опережают диверсифицированные компании по доходу с одной загрузки.
Все это говорит о том, что наиболее жизнеспособной стратегией на рынке является именно жанро-ориентированная, когда команда выпускает на рынок проекты в тех жанрах, в которых разбирается.
Зато бренд-ориентированные компанию могут отлично зарабатывать на мерчендайзе и продаже прав.
Источник: http://blog.appannie.com
Комментарии
Ответить