Подвели итоги прошлого года вместе с Анатолием Шарифулиным, генеральным директором и сооснователем AppFollow. Он рассказал о трудностях, с которыми столкнулась компания, а также о ключевых изменениях на рынке ASO.
Расскажи, каким был год лично для тебя, где сейчас находишься, были ли вещи, которые наконец удалось реализовать и которыми гордишься?
Лично для меня прошлый год был насыщенный событиями и изменениями, к которым никак не был готов. Кажется, удалось подстроиться под текущую ситуацию, сохранить мотивацию, энергию и work/life-баланс. Нахожусь там же, где и год назад — в Финляндии. В 2022 году моя семья и я получили постоянный пермит, прожив пять лет по визе А. Если сдать языковой экзамен, то можно получить паспорт, но я даже не начинал учить язык.
Могу гордиться тем, что начал активно пользоваться сервисом Goodreads и читать бизнес-литературу. На данный момент прочитал шесть из восьми запланированных на год книг, а две оставшиеся планирую дочитать на днях. В 2021 году я прочитал только две, — кратный рост на лицо. Книги, которые полностью изменили мое отношение к работе и менеджменту компании: «Лидер и племя» (Tribal Leadership), «Высокоэффективный менеджмент» (High Output Management) и «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов» (The Hard Things About Hard Thing).
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?
Год был «прекрасный», «предсказуемый» и незабываемый. А если серьезно, то все, что планировали и на что рассчитывали, — не случилось. Если коротко, то:
- в начале года новый инвестиционный раунд (Series B) не случился, хотя на это была наша ставка, что подтверждалось ростом в предыдущем году;
- во втором и третьем кварталах сфокусировались на релокации сотрудников (у нас было 60 человек в России);
- большую часть сотрудников удалось перевести в Армению, Грузию, Турцию, Финляндию и другие страны. С остальными, кто не смог переехать, пришлось расстаться;
- после сфокусировались на удержании и сплочении команды, т.к., для большинства сотрудников это был стресс, а некоторые до сих пор не определились с постоянной локацией и по-прежнему находятся в этом состоянии;
- закрыли полностью российский бизнес, отказавшись от работы с теми клиентами, которые продолжают деятельность только в России. Закрыли ООО;
- сейчас работаем над стабилизацией роста, т.к., он сильно просел из-за всей возникшей ситуации.
Как за год изменился рынок ASO?
ASO-оптимизация и упаковка игр в магазинах приложений стали базовой частью для большинства игровых компаний, независимо от их размера. На рынке сформировалось понимание, что такие вещи важны. Это стало особенно понятно после изменений, связанных с атрибуцией трафика.
Лично я рад, что появились должности вроде Senior ASO Expert или ASO Team Lead, а в требованиях к должностям стали указывать популярные ASO-сервисы и инструменты. Мне это говорит о зрелости рынка.
Второе изменение — средний рейтинг и работа с отзывами (Review Management) из магазинов приложений стали необходимой частью не только для продуктовых команд и команд поддержки, но и для ASO-специалистов с маркетинговыми менеджерами.
Третье изменение — App Store Connect и Google Play Console выровнялись по возможностям, долгожданное A/B-тестирование появилось и для iOS-игр. Кроме того, на рынке стали заметны другие магазины приложений: самый популярный запрос от наших клиентов — AppGallery от Huawei.
Изменилась ли практика работы с игровыми компаниями? Какие основные тренды в ASO ты бы выделил на данный момент?
По моим ощущениям, многие игровые компании переехали на Кипр или как минимум открыли там представительство. Теперь WN Conference Cyprus станет ключевым мероприятием для встреч с игровыми компаниями и клиентами.
По-прежнему есть запрос на все большую аналитику, автоматизацию и простую отчетность по ASO и работе с отзывами, т.к., к текущим возможностям уже все привыкли. На этом мы в AppFollow планируем фокусироваться в текущем году.
Также есть тренд на платную рекламу в самих магазинах приложениях — Search Ads и Google Ads. В 2023-24 годах рынок ждет развития инструментов по автоматизации настройки рекламы и репортингу.
Комментарии
Дмитрий Коблов 2023-04-08 02:49:09
Да, статья хорошая, есть что подчеркнуть для себя, а вы как думаете, проект ExTime: Primal Menace
будет хайповым?
Ответить