Продолжаем серию интервью, в которой подводим итоги года вместе с экспертами и топ-менеджерами игровой индустрии (и смежных с ней). В этот раз поговорили с Ильей Грабельниковым, Chief Distribution Officer издательства META Publishing.

Каким для компании был год?

Год прошел непросто, в бешеном темпе, что логично в текущих реалиях рынка.

Основное, что удалось реализовать — несколько крупных запусков, которые оказались прибыльными (в марте мы выпустили скролл-шутер HordeCore, а в августе — ролевой симулятор Spirit of the Island).

HordeCore

Также провели пару отличных сделок и запустили несколько Steam-распродаж (Isometric Sale, например). Кстати, мы уже запланировали несколько распродаж и на следующий год.

Isometric Sale

Очень горжусь командой META Publishing, которая смогла реализовать за 2022 год большую часть задуманного.

Что с твоей точки зрения за год изменилось на игровом рынке для издательского дела?

Выросла конкуренция на рынке в целом, да и уровень инди-разработчиков сильно вырос, часть из них сегодня вполне может запускать проекты самостоятельно, без помощи издателя.

Продакшн, на мой мой взгляд, замедлился, поскольку выросли требования рынка к контенту. То, что могло раньше пройти в формате «и так сойдет», сейчас уже не работает и требует серьезной переработки.

Изменилась ли практика работы с разработчиками?

Безусловно, у разработчиков вырос уровень понимания рынка, качественно вырос уровень понимания тех проблем и сложностей, которые ждут их на пути к релизу.

Любой качественный рост приводит к росту требований разработчика к издателям, что добавляет «перчинки» и помогает самому издателю качественно расти и работать над собой.

Соответственно, отношения разработчик-издатель в этом году стали ближе к формату симбиоза, что положительно сказалось как на качестве продуктов, так и на рынке в целом.

Говоря об играх, которые сегодня разрабатывают игровые команды, есть ли какие-либо тренды в тех направлениях, которые они выбирают и предлагают?

Достаточно явным в этом году был тренд на глубокие нарративные проекты и симлайф-игры.

В следующем году мне видится возврат к тренду сурвайвал-игр и многопользовательским «веселым и красочным» проектам.

Какие планы у компании на следующий год?

В будущем году мы планируем вывести на рынок два-три новых проекта в жанрах Life Sim и Puzzle Adventure (все они будут мультиплатформенными и рассчитанными в том числе на многопользовательский опыт).

Также мы планируем вывести первый в нашей истории мультиплатформенный проект с онлайн-кросс-КООПом и постараться соединить три платформы (PC, консоли и мобильный) в одной игре. Надеемся, что подключение дополнительных платформ пройдет успешно и мы покажем качественно новый уровень проектов среди инди-издателей всего мира.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.