Продолжаем серию интервью, в которой подводим итоги года вместе с экспертами и топ-менеджерами игровой индустрии (и смежных с ней). В этот раз поговорили с Ильей Грабельниковым, Chief Distribution Officer издательства META Publishing.
Каким для компании был год?
Год прошел непросто, в бешеном темпе, что логично в текущих реалиях рынка.
Основное, что удалось реализовать — несколько крупных запусков, которые оказались прибыльными (в марте мы выпустили скролл-шутер HordeCore, а в августе — ролевой симулятор Spirit of the Island).
HordeCore
Также провели пару отличных сделок и запустили несколько Steam-распродаж (Isometric Sale, например). Кстати, мы уже запланировали несколько распродаж и на следующий год.
Isometric Sale
Очень горжусь командой META Publishing, которая смогла реализовать за 2022 год большую часть задуманного.
Что с твоей точки зрения за год изменилось на игровом рынке для издательского дела?
Выросла конкуренция на рынке в целом, да и уровень инди-разработчиков сильно вырос, часть из них сегодня вполне может запускать проекты самостоятельно, без помощи издателя.
Продакшн, на мой мой взгляд, замедлился, поскольку выросли требования рынка к контенту. То, что могло раньше пройти в формате «и так сойдет», сейчас уже не работает и требует серьезной переработки.
Изменилась ли практика работы с разработчиками?
Безусловно, у разработчиков вырос уровень понимания рынка, качественно вырос уровень понимания тех проблем и сложностей, которые ждут их на пути к релизу.
Любой качественный рост приводит к росту требований разработчика к издателям, что добавляет «перчинки» и помогает самому издателю качественно расти и работать над собой.
Соответственно, отношения разработчик-издатель в этом году стали ближе к формату симбиоза, что положительно сказалось как на качестве продуктов, так и на рынке в целом.
Говоря об играх, которые сегодня разрабатывают игровые команды, есть ли какие-либо тренды в тех направлениях, которые они выбирают и предлагают?
Достаточно явным в этом году был тренд на глубокие нарративные проекты и симлайф-игры.
В следующем году мне видится возврат к тренду сурвайвал-игр и многопользовательским «веселым и красочным» проектам.
Какие планы у компании на следующий год?
В будущем году мы планируем вывести на рынок два-три новых проекта в жанрах Life Sim и Puzzle Adventure (все они будут мультиплатформенными и рассчитанными в том числе на многопользовательский опыт).
Также мы планируем вывести первый в нашей истории мультиплатформенный проект с онлайн-кросс-КООПом и постараться соединить три платформы (PC, консоли и мобильный) в одной игре. Надеемся, что подключение дополнительных платформ пройдет успешно и мы покажем качественно новый уровень проектов среди инди-издателей всего мира.
Комментарии
Ответить