9 июня в 21.00 по Московскому времени состоялась первая масштабная презентация E3 2018 года. Ее провела Electronic Arts. В нашем материале — краткий рассказ о том, что показал один из главных игроков на игровом рынке.
Главное, чего ждали от компании — подробностей и геймплея из новой IP студии Bioware. С момента анонса Anthem год назад большого числа подробностей не было. Игру, отталкиваясь от дебютного трейлера, сравнивали с ММО-хитом Bungie — уже успевшим вылиться в дилогию Destiny.
Интервью-сессия с разработчиками, новый трейлер и геймплейное видео опасения полностью не развеивают. Зато точно известно, что микроплатежи в проекте будут, но исключительно косметические. За уникальный внешний вид в игре придется платить. Также в Anthem не будет лутбоксов. Последнее в очередной раз говорит о том, что EA не хочет повторения скандала с Star Wars Battlefront 2 и очень заинтересована в исправлении своего имиджа.
В целом, вся презентация оставила впечатление, что EA стремится как можно сильнее понравится нынешнему игровому сообществу, которое в последние годы стало очень активно, если не сказать агрессивно. И компания, хоть и не предугадывает, но пытается работать так, чтобы ее как минимум было за что похвалить с точки зрения этой абстрактной, социально-чувствительной аудитории.
Наивно было бы считать новый трейлер Battlefield V работой над ошибкой, поскольку такие вещи готовятся не за пару недель, но он выглядит именно исправлением ситуации с дебютным майским роликом игры, который был встречен игроками в штыки. И теперь мы на кадрах видим вместо боевика в духе Fortnite классическую для серии пафосную историю «о великой войне».
К этой же истории относится заигрывание с инди в рамках ранее запущенного бренда EA Originals. Поддержка небольших команд, вывод на рынок их необычных как в графическом, так и концептуальном виде проектов, возможно, по мысли топ-менеджмента, способно в глазах разрозненного сообщества игроков каким-либо образом изменить их нынешнее восприятия компании как корпорации зла.
Есть в этом и коммерческий интерес. Продажами первого действительно масштабного в рамках бренда тайтла EA довольна. Сегодня она с гордостью упоминает со сцены имя A Way Out, чьи стартовые продажи составили более 1 млн. И в компании, вероятно, надеются, что новые проекты также будут тепло встречены аудиторией.
И если к одной из таких инди-новинок — немецкой Sea of Solitude — пока остаются вопросы (сейчас ясно только то, что проект пытается поднять психологические вопросы и как минимум сыграть на поле Journey, Rime и ABZU), то с сиквелом Unravel все немного интересней.
Его концепция очень близка к той, на которой совсем недавно успешно сыграла сама EA вместе с Юсефом Фаресом (Josef Fares). Речь о сюжетном линейном проекте, рассчитанном на прохождение в том числе двумя игроками на одном экране. Что касается маркетинга, то на игре компания пробует подход Bethesda, отдающей тайтл в продажу в день анонса или вскоре после него.
Единственным неожиданным анонсом стал Command and Conquer: Rivals. Удивление вызывает, как возвращение к некогда очень популярной франшизе, которую как раз считают одной из загубленной менеджерами EA, так и формат ее реинкарнации. Новая игра в сериале про борьбу Глобального Совета Безопасности с Братством Нод оказалась мобильным фритуплейным тайтлом в духе Clash Royale.
Игра должна официально стать доступной на Android сегодня. И судя по первым кадрам, как и Wargaming с его Warfair, так и EA не столько клонирует механику Supercell, сколько пытается ее развить. Выглядит это как минимум интересно, но с точки зрения маркетинга — не лучшим был шаг взять для этого популярный бренд. Фанаты оригинальной серии очень недовольны.
История про презентацию не была бы полной без упоминания действительно важной франшизы компании. Речь про FIFA. Принято посмеиваться над анонсами, касающимися спортивных тайтлов EA, но для самой компании работа именно над ними зачастую в приоритете. Что касается конкретно FIFA, то это самый доходный и один из самых многочисленных в плане аудитории тайтлов компании. Именно его в финансовых отчетах EA ставит на первое место.
Важным, но закономерным анонсом стало появление подписки Origin Access Premier. Здесь EA идет по стопам Microsoft, но, вполне возможно, обгоняя другие площадки. Речь об услуги, в рамках которой пользователь тратит $100 в год и на протяжении всего этого периода времени играет в проекты, в том числе новинки, компании на Origin (те игры, которые издала не EA, но есть в ее магазине идут по 10% скидке).
Есть подписка — есть доступ к библиотеке, нет подписки — нет игр. Вполне логично на фоне того, что другие магазины игр сейчас столкнулись с ситуацией перенасыщения и закономерного падения стоимости не топовых продуктов, старающихся самым простейшим маркетинговым инструментом привлечь к себе внимание.
В целом презентация EA оставляет неоднозначное впечатление. Компания как будто чутко прислушивается к аудитории, пытается ей угодить, исправляет те вещи, которые попадают под прицел критики, но вместе с тем не делает главного — не удивляет. Даже показ Anthem — максимально осторожный, не позволяющий сформировать однозначное мнение об игре. Проект то напоминает уже упомянутую Destiny, то Monster Hunter, то вообще какой-то классно-нарисованный, но все-таки дженерик.
Комментарии
Ответить