Вчера, 25 июня, прошла закрытая презентация следующей самой ожидаемой игры года — Cyberpunk 2077. Рассказываем, что показала CD Projekt RED и как отреагировали СМИ.
На презентации, оформленной в стиле киберпанка, журналистам дали пройти первые четыре часа игры. Сама CD Projekt ранее заявляла, что тайтл полностью готов и остается лишь вычистить из него баги.
Возможно, полировка игры оказалась чересчур трудоемкой задачей, поскольку релиз Cyberpunk 2077 переносили уже дважды. Новая дата выхода — 19 ноября.
Пока что аудитория может довольствоваться новым трейлером:
А также анонсом аниме Cyberpunk: Edgerunners:
Десятисерийное аниме запланировано на 2022 год. Им занимается японская студия Trigger, снявшая Kill la Kill. Права на показ нового шоу — за Netflix. Известно, что саундтрек к нему пишет композитор серии Silent Hill Акира Ямаока (Akira Yamaoka).
Но наиболее интересными оказались рецензии журналистов на первые часы Cyberpunk 2077. CD Projekt RED не устанавливала на них эмбарго. Мы собрали отзывы нескольких изданий.
Суммируем сразу: нижеследующие СМИ в один голос хвалят продуманность и вариативность квестов. Это одна из главных фишек будущей игры. Впрочем, свою способность создавать по-настоящему качественные «побочки» разработчики доказали еще в The Witcher 3: Wild Hunt. От Cyberpunk 2077 ожидали не меньшего.
Eurogamer
Издание много сравнивает новое детище CD Projekt RED c последним «ведьмачьим» хитом. В Cyberpunk 2077 происходит гораздо больше событий, чем в «Дикой Охоте»; рукопашный бой почти идентичен той же механики из «Дикой Охоты», не считая ставшего неудобным уклонения; основной сюжет — короче, чем в «Дикой Охоте» (как отметила сама студия).
При этом мир Найт-Сити более живой, насыщенный и яркий. Реализация этого великолепия на консоли уходящего поколения под вопросом, отмечает журналист. Студия заявляет, что качественные PS4- и Xbox One-версии — одна из наиболее приоритетных задач.
Отдельной похвалы удостоилась «глубокая и обширная» система прокачки. В нее входит более 200 перков, влияющих на все аспекты игры — от боевой системы до взлома и крафта.
Вдобавок в игре есть система «расследований». Она больше напоминает реконструкцию мест преступлений в Detroit: Become Human, чем «ведьмачье зрение» в «Дикой Охоте». Она же «освежающим образом» влияет на темп игры.
PC Gamer
Автор издания подробно описал путешествие по открытому миру Cyberpunk 2077 и разнообразие NPC. Визуальный стиль игры и постановка сюжетных квестов вызвали у него восторг, как и смена времени суток и погоды.
«Я поражен осознанием, что все, что я видел (за 4 часа) — это всего лишь один район (Найт-Сити). Если весь остальной город будет таким же многослойным и так же густо наполнен событиями, то я готов потратить на Cyberpunk 2077 большую часть своей жизни», — делится рецензент.
По тону рецензии видно, что существенных претензий к игре у него не нашлось. Более того, в отличие от многих журналистов, вождение автомобиля он называет «очень приятным».
Digital Foundry
Специалисты портала оценили игру с технической стороны. К детализации мира, по их мнению, сложно придраться: такого открытого мира они еще не видели. Также в игре очень качественный захват движений вкупе с проработкой моделей.
К графике Cyberpunk 2077 есть ряд вопросов. При наличии «потрясающего motion blur», многообразия источников света и реалистичных теней, стильного «пиксельного» шейдера в игре также есть не слишком удачные хроматические абберации и проблематичный SSR/SSAO. Последнее можно исправить, если добавить в игру трассировку лучей.
Вдобавок был замечен серьезный баг: во время поездок перед автомобилем появляются ненужные объекты. Его также отмечали некоторые издания.
Вердикт Digital Foundary: игра впечатляет, но очень нуждается в полировке.
StopGame
«Поиграли в Cyberpunk 2077 и немного переживаем» — так озаглавлен обзор издания StopGame. Большой скепсис (и очень нелестную характеристику) у автора вызвал открытый мир игры. Он огромен и насыщен деталями, «на каждой улице есть открытое окно или подъезд, куда можно влезть/войти», — но там ничего не происходит. Мир реагирует на протагониста слабо, вдобавок невозможно принять сторону одной из многочисленных фракций.
Журналист также убежден, что в Cyberpunk 2077, которая заявляется как RPG, нет ролевого отыгрыша. Нет его даже при наличии нескольких предысторий у протагониста; репутации и кастомизации, влияющих на диалоги; множества выборов в сюжетных и побочных миссиях.
«В Wild Hunt вы могли по-разному вести себя в разных ситуациях, — объясняет рецензент. — Вы могли говорить спокойно или «бычить», пытаться договориться или решать проблемы на месте, но вы всегда были Геральтом. В Cyberpunk тоже самое. Здесь ты всегда мразь. Все диалоги прописаны с достаточно небольшим отклонением от базовой линии поведения».
В целом, Cyberpunk 2077 оставила у автора ощущение олдскульной игры в неоновой обертке. Он готов простить тайтлу шероховатости за возможность выбирать любой боевой стиль в рамках «сотен часов сюжетного, вручную слепленного контента».
Игромания
Вопрос ролевого отыгрыша, поднятый StopGame, беспокоит и автора «Игромании». «Разработчики утверждают, что «Ви — это вы», но у меня такого впечатления не сложилось», — пишет он, отмечая, что игрок решает за героя, но не контролирует его характер. Вдобавок в сюжетных квестах гораздо меньше вариантов ответа, чем в побочных.
Также выяснилось, что CD Projekt RED убрала одну из шести характеристик протагониста, показанных в прошлом году. Зато она внедрила подход к прокачке навыков, как в The Elder Scrolls V: Skyrim и Kingdom Come: Deliverance. Уровень навыков повышается по мере их активного использования.
Довольно смешанные впечатления у журналиста вызвала стрельба. В Cyberpunk 2077 оружие работает не так интуитивно, как, к примеру, в последних Deus Ex.
Тем не менее, несмотря на эти и прочие огрехи, игра действительно «крутая», и путешествовать по Найт-Сити, постигая его быт, «безумно интересно», подытожил автор.
DTF
«Похоже, что на этот раз у студии получилась не только отличная история, но и захватывающий боевик — Cyberpunk 2077 порой удивляет стремительными перестрелками, в которых ситуация может измениться за доли секунды», — пишет DTF.
Подробнее говоря о боевой системе, автор рецензии хвалит ИИ противников. Они вынуждают игрока постоянно действовать и менять тактику, а не отсиживаться в укрытии.
При этом дальний бой оказался предпочтительнее ближнего. Последний «не вызывает такой же позитивной реакции», ведь враги реагируют на удары нереалистично и не слишком отзывчиво. (Это же отметили в StopGame.)
Но самой разочаровывающей стороной игры журналист назвал вождение. Транспорт, управляемый главным героем, плохо ощущается и контролируется. CD Projekt RED уже пообещала доработать механику в оставшиеся месяцы.
В текущей версии Cyberpunk 2077 по-прежнему есть баги. Их замечали и на закрытой презентации. Но, как подытожил журналист, их исправление и доработка некоторых механик сделают из тайтла весомого претендента на звание «Игра года».
Также по теме:
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить