Ведущие игровые студии нужно поддержать рублем, считает сооснователь The Untitled ventures Константин Синюшин. В июле он и управляющие партнеры запустят инвестиционный фонд Caravan Fund.
Константин Синюшин
Цель фонда — профинансировать создание остросюжетных синглплеерных игр для консолей. Выбраны будут лишь наиболее перспективные проекты от ведущих мировых разработчиков. Планируемый объем фонда составит $50 млн, а минимальный порог входа для инвестора — $500 тысяч.
В посте на Facebook Синюшин объяснил, почему была выбрана именно эта ниша. По его словам, консольные остросюжетные игры приносят гарантированную выручку. У них «очень длинный след от продаж». А сам игровой рынок сравним по объемам с рынком киноиндустрии.
Необходимость вкладываться в крупные студии, а не в стартапы Синюшин тоже объяснил. Разработка консольных игр гораздо дороже, чем, например, мобильных. Поэтому даже крупнейшие игровые компании нуждаются в проектном финансировании, добавил он.
Не все в комментариях под постом Синюшина разделяют эту позицию. Ряд экспертов усомнился, что консольные проекты несут почти стопроцентную выгоду. Хотя Синюшин сделал акцент на «невенчурности» фонда, в комментариях указали на вполне венчурные риски.
Гарантированная выручка от игр? Хм-м. Гарантировать большой доход в $ может только актив с твердым залогом в виде ликвидной земли и недвижимости, что мы сейчас и делаем, но игры? Мой друг — владелец студии игр, делающий дизайн окружения и юнитов, баланс экономики и боевых систем, а также игровую динамику для заказчиков в США и Азии, он всегда говорит, что вообще не предсказать, какая игра после продакшена сможет окупить себя.
Основатель Adenarios Fund
Также критикуют выбор жанра для инвестиций.
А почему именно одиночные игры? Так еще и остросюжетные. Чем не угодили сетевые игры, у которых жизненный цикл в среднем 4-5 года с вероятностью продления за счет дополнительного контента в отличии от одиночных 0,5-1 года?
Менеджер проектов «Ингрия», экс-сотрудник Yakutia Venture Capital Fund
В комментариях высказались и непосредственные специалисты игровой индустрии.
Это очень мало денег для такого позиционирования, плюс в эту нишу очень неохотно кого-либо пускают.
Лицензионный менеджер Epic Games
Комментарии
Иван Григорьев 2019-04-02 21:26:27
Епт, проснулись :). И всё равно не видят лес за деревьями :)
Ответить