В августе торговая площадка G2A запустила программу по работе с разработчиками и издателями, в рамках которой они получили возможность самостоятельно продавать ключи на свои игры. В разговоре с App2Top.ru специалист по развитию бизнеса G2A Дейв Трэгер (Dave Traeger) признался, что в дальнейшем площадка также планирует продвигать лучшие проекты.
Привет! Можешь рассказать о первых результатах G2A Direct? Мы знаем, что программа запустилась этим летом. Чего удалось достичь за это время?
Дейв Трэгер
С момента релиза, который состоялся чуть больше месяца назад, мы получили более 2,5 тысяч заявок от самых разных соискателей [разговор состоялся в середине сентября в рамках пресс-тура, организованного G2A, сейчас эта цифра значительно больше — 4 тысячи, — прим.редакции] — от инди-разработчиков до крупных издателей.
Как я знаю, G2A сейчас платит разработчикам процент с игр, которые продает. До инициативы этого делать не приходилось. Упала ли прибыль площадки после запуска программы?
Точные цифры мы разглашать не можем.
Разработчикам нравится программа. Потому что во многих случаях она играет роль дополнительного каналы сбыта. Им, конечно, непросто понять саму идею такого маркетплейса, как G2A. Это совершенно новый способ ведения бизнеса. Площадка работает иначе, чем стандартные ретейлеры. Поэтому люди, столкнувшись с ней, испытывают сомнения. И те 10%, которые мы выплачиваем, помогают разработчикам акклиматизироваться, привыкнуть к платформе. Так что эти деньги — стимул, который помогает им лучше понять платформу.
Что касается прибыли — в глобальном смысле программа сильного влияния не оказывает. В основном потому, что игра [у нас] продается не напрямую, мы выступаем платформой для третьей стороны.
Как вычисляется финальная цена игры? Мы берем цену и добавляем к ней до 10%, которая и идет разработчикам. Сами мы ничего не теряем.
А что насчет простых пользователей? До G2A Direct у них просто был ключ, они устанавливали за него цену и продавали. Но после введения инициативы эта цена автоматически выросла. Как они отреагировали? Как повели себя те, кто не хочет отдавать больше?
Если говорит о реакции, которую мы получили от продавцов ключей, то она была предсказуема. Кто-то отреагировал негативно, кого-то это вообще не напрягло. Когда кто-то продает ключи, то ему сообщают, что в стоимость ключа будет входить наценка, которая отойдет разработчику. И он может установить цену соответствующим образом. И это повлияет на каждого, кто продает эту конкретную игру. Так что это помогает регулировать цену, она не скачет ни вверх, ни вниз.
Я слышал, что G2A Pay и G2A Direct совместно могут помочь разработчикам привлечь трафик. Можете об этом рассказать?
Конечно.
У каждого стора есть проблемы с видимостью игр. G2A Direct сейчас только-только запустилась, а потому пока от этого практически не страдает. Но новый контент поступает постоянно, и как только число игр перевалит за определенную черту, проблемы, очевидно, появятся. Так что мы сейчас стараемся сделать все, чтобы этих проблем избежать. Маркетинг, тем не менее, не бесплатный. И поэтому мы пытаемся продумать план, который бы позволил нам продвигать игры с помощью имеющих у нас систем.
У G2A имеются очень мощные маркетинговые механизмы. Когда речь заходит о продаже игр, у нас это отлично получается. Мы бы хотели, чтобы была возможность продавать абсолютно все игры каждого издателя и разработчика. Но… Всем угодить не получится. В противном случае, система перестала бы работать. Так что нам нужно найти способ, чтобы с успехом продвигать как можно больше разработчиков. Поэтому все сейчас сводится к тому, чтобы придумать, как нам это сделать. И что начать делать в первую очередь.
Для многих вопрос продвижения — самый важный.
Во многих случаях получается, что в G2A Direct более низкие цены на игры, чем в других магазинах. Для того, чтобы извлечь из этого максимум пользы, издателям и разработчикам нужно положиться на G2A в плане продаж. И тут все зависит от издателей и разработчиков, от того, воспользуются они этим преимуществом или просто предпочтут продавать как продается.
Но что именно нужно для этого сделать?
Мы пока не решили, как это воплотить. Допустим, если мы найдем игру, которая популярна, отлично продается, — тут мы, разумеется, начнем активно ее продвигать. В ином случае, скорее всего, будет продавать игры паками.
Типа как Humble Bundle [модель, при которой набор игр продается за ту цену, которую покупатель готов заплатить, — прим. редакции]?
Не совсем. Бандл у нас используется в качестве маркетингового инструмента. У нас на такие паки есть стандартная внутренняя цена. И она довольно высока, потому что мы разбираемся в своем деле. И в большинстве случаев мы можем взять игру, которую не покупают, и заставить ее продаваться просто за счет маркетинга. Так что для тех случаев, когда разработчик за все время существования игры продал максимум 100 копий на Steam, нам просто нужно найти правильный подход. И прикинуть, во что нам это обойдется. Возможно, в итоге мы увеличим комиссию, или начнем брать процент с прибыли, или что-то в таком духе. Мы сейчас ищем разные варианты. В таких случаях всегда требуется провести вдумчивое исследование. Поэтому ничего конкретного пока по этому поводу сказать не могу.
А стоит ли ожидать, что начнете проводить прямые продажи? Без ключей?
В смысле?
Не как маркетплейс, а как платформа с прямыми продажами. Типа Steam. Начнете продавать юзерам эксклюзивы.
Наш маркетплейс сейчас — просто инструмент для продажи цифрового субконтента. Мы продаем цифровые ключи. Поэтому если взять за основу модель Steam, то нам потребуется значительно переделать платформу. Быстро это осуществить не получится. Если мы вдруг решим перейти на такую модель, то на то, чтобы это стало хотя бы приблизительно возможно, уйдет добрая пара месяцев.
У нас тут, в G2A, работает очень много людей. Есть отдельные команды, которые придумывают новые идеи для бизнеса. Поэтому несколько таких идей — о развитии маркета — постоянно находятся в разработке. Я могу точно сказать, что мы хотим добавить в G2A Direct новые инструменты. Но в детали пока вдаваться не стану.
Я спросил потому, что на многих платформах всем правит контент. И если у вас есть эксклюзивы, то это лучший способ, как сделать маркет лучше.
Конечно. Полностью с этим согласен.
Спасибо за интервью.
Комментарии
Ответить