GameAnalytics в материале про аналитику выделяет два базовых понятия – телеметрия и метрика. Иногда их используют как синонимы, однако это не совсем оправдано.
Телеметрия
Телеметрия – это сбор данных на расстоянии. Самым распространенным источником такой информации можно назвать пользовательскую телеметрию, то есть информацию о поведении юзеров, полученную клиентами или серверами. Например: какие предметы они покупают, сколько времени они играют и когда, как взаимодействуют с другими пользователями и т.д.
Метрика
Телеметрические данные хранятся в базах данных, что позволяет конвертировать их в интерпретируемые данные. Такие данные, как среднее количество багов, устраненных в неделю, ежедневный доход, DAU и др. Именно они и представляют метрику игры.
К примеру, телеметрические данные Medal of Honorмогут включать данные о положении игрока в виртуальной среде, используемом оружии и информацию о точных выстрелах и промахах. На основе этих сведений выводится метрика: общее число попаданий/промахов, их соотношение для каждого уровня или карты и др.
Используя данные прошлых периодов, можно выводить метрику будущего поведения. Тем не менее, такие сведения всегда будут сопряжены с определенной неуверенностью, в то время как правильно собранные телеметрические данные представляют факты.
Игровая метрика делится на три категории:
- Пользовательская метрика: данные, которые относятся к пользователям. Например: общее время, проведенное юзером в игре, среднее количество внутриигровых друзей и т.д.
- Функциональная метрика: данные об эффективности работы технической инфраструктуры и ПО игры. Они особенно актуальны для онлайн игр. Например: данные о стабильности игрового сервера.
- Метрика процесса: данные о процессе разработке игры. Например: сопоставление объема задач с диаграммой их выполнения, вычисление среднего времени разработки и внедрения нового контента и др.
Определив ключевые термины, GameAnalytics предлагает разобраться, как найти полезную информацию об игровой аналитике.
Ссылки на предыдущие материалы по этой теме:
- Game Analytics: начало работы с аналитикой
- Как оценить опыт пользователя?
- Game Analytics: начало работы с аналитикой. Основы
От редакции: Оригинал был написан Андерсом Драхеном (Anders Drachen), главным игровым аналитиком Game Analytics.
Источник: blog.gameanalytics.com
Комментарии
Ответить