GameAnalytics в материале про аналитику выделяет два базовых понятия – телеметрия и метрика. Иногда их используют как синонимы, однако это не совсем оправдано.

Телеметрия

Телеметрия – это сбор данных на расстоянии. Самым распространенным источником такой информации можно назвать пользовательскую телеметрию, то есть информацию о поведении юзеров, полученную клиентами или серверами. Например: какие предметы они покупают, сколько времени они играют и когда, как взаимодействуют с другими пользователями и т.д.

Метрика

Телеметрические данные хранятся в базах данных, что позволяет конвертировать их в интерпретируемые данные. Такие данные, как среднее количество багов, устраненных в неделю, ежедневный доход, DAU и др. Именно они и представляют метрику игры.

К примеру, телеметрические данные Medal of Honorмогут включать данные о положении игрока в виртуальной среде, используемом оружии и информацию о точных выстрелах и промахах. На основе этих сведений выводится метрика: общее число попаданий/промахов, их соотношение для каждого уровня или карты и др.

Используя данные прошлых периодов, можно выводить метрику будущего поведения. Тем не менее, такие сведения всегда будут сопряжены с определенной неуверенностью, в то время как правильно собранные телеметрические данные представляют факты.

Игровая метрика делится на три категории:

  1. Пользовательская метрика: данные, которые относятся к пользователям. Например: общее время, проведенное юзером в игре, среднее количество внутриигровых друзей и т.д.
  2. Функциональная метрика: данные об эффективности работы технической инфраструктуры и ПО игры. Они особенно актуальны для онлайн игр. Например: данные о стабильности игрового сервера.
  3. Метрика процесса: данные о процессе разработке игры. Например: сопоставление объема задач с диаграммой их выполнения, вычисление среднего времени разработки и внедрения нового контента и др.

Определив ключевые термины, GameAnalytics предлагает разобраться, как найти полезную информацию об игровой аналитике.

Ссылки на предыдущие материалы по этой теме:

  1. Game Analytics: начало работы с аналитикой
  2. Как оценить опыт пользователя?
  3. Game Analytics: начало работы с аналитикой. Основы

От редакции: Оригинал был написан Андерсом Драхеном (Anders Drachen), главным игровым аналитиком Game Analytics.

Источникblog.gameanalytics.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.