В прошлом году жанр гипер-казуальных игр пережил свой расцвет. О том, что поддержало рост гипер-кэжуала и продолжится ли он, рассказал сооснователь ironSource Омер Каплан (Omer Kaplan).
App2Top сделал выжимку из материала Каплана на VentureBeat.
Платформа ironSource оценила рынок гипер-казуальных игр в $2-2,5 млрд. Прошлогодний рост рынка для гипер-кэжуала был беспрецедентным.
Причины роста
Первая из них — демографическая.
Казуальных игроков становится все больше. К ним Каплан относит большую часть возрастной и женской аудитории. Согласно отчету EEDAR, 30% геймеров — старше 45 лет. Кроме того, доля женщин среди игроков — 55%.
Плюс гипер-кэжуал хорошо соотносится с желанием мобильных геймеров играть в режиме многозадачности. Данные EEDAR показывают, что люди чаще предпочитают короткие игровые сессии на смартфонах и планшетах. К примеру, они играют и параллельно занимаются домашними делами, принимают ванну или ездят на общественном транспорте.
Вторая причина роста гипер-кэжуала — переход гипер-казуальных издателей от кросс-промоушена к масштабному UA в качестве основной стратегии привлечения игроков.
Как пишет Каплан, реклама приносит все большую прибыль создателям гипер-казуальных тайтлов, их ARPU растет. В связи с этим разработчики предлагают все более конкурентные цены на рынке UA.
Прогноз на 2019 год
В текущем году мобильные разработчики прочих жанров, как и рекламодатели, смогут извлечь выгоду из расцвета гипер-кэжуала, уверен Каплан. Жанр несет пользу индустрии в целом. Он привлекает новую аудиторию. Со временем та переходит к более сложным жанрам, где основной источник монетизации — не реклама, а внутриигровые покупки. По данным ironSource, 20% гиперказуальных игроков поступают именно так.
Плюс аудитория гипер-кэжуала устанавливает в 10 раз больше различных приложений, нежели любители мидкорных игр, головоломок, раннеров и социальных казино. Соответственно, гипер-казуальные игроки чаще видят рекламу. Это делает их особо ценными для рынка и рекламодателей.
Но есть нюанс.
60% рекламного инвентаря в гипер-казуальных играх — за гипер-казуальными же рекламодателями. К примеру, в нем размещают рекламу других гиперкэжуал-тайтлов или игр того же издателя. Это делает гипер-казуальную экономику устойчивее. Но смежным рынкам и жанрам доход, соответственно, не идет.
На рекламу игр других жанров с упором на внутрииигровые покупки приходится 33% рекламного инвентаря. Чтобы разработчики казуальных и прочих игр смогли больше зарабатывать на гипер-кэжуале в этом году, они должны лучше изучить его аудиторию. А для этого, советует Каплан, авторам нужно улучшать креативную составляющую своих тайтлов и другие вещи, которые привлекают игроков в гипер-кэжуале.
Также по теме:
Комментарии
Ответить