Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги прошлого года. На очереди — интервью с Натальей Юрковой, управляющим партнером i-Legal.
Расскажи, каким был год лично для тебя? Были ли вещи, которые наконец удалось реализовать и которыми гордишься?
Для меня год был очень динамичным, напоминающим школьную игру «Волк и яйца». Самым большим персональным челенджем было руководство двумя очень разными проектами одновременно (IT и Legal).
Были запросы бизнеса «не позднее чем завтра», необходимость одновременно погружаться в вопросы о мобилизации, релокации, санкционные вопросы, стоп-факторы в реструктуризациях типа необходимости получать разрешения правительственной комиссии, о которых вчера мы даже не подозревали, разрешение ребусов с международными платежами и т.д., и т.п. Горжусь, что, благодаря моим командам, получилось довольно успешно «держать удар». Честно скажу, в связи с новыми вызовами не все стратегические планы удалось воплотить в жизнь, но все впереди — в 2023 году.
Каким 2022 год был для компании?
В плане финансов, это был самый удачный год за всю историю компании. Но больше всего я горжусь не этим, а тем, что мы сумели помочь нашим клиентам с решением их задач и проблем. Команды работали днями и иногда ночами, чтобы найти решение тех нетривиальных вопросов, с которыми столкнулось бизнес-сообщество в 2022 году.
Как изменился рынок непосредственно для юридических компаний за год?
На рынке появилась целая подотрасль «антисанкционное право». Без погружения в нее на текущий момент предоставление юридических услуг, особенно в IT, становится практически невозможным
Как изменилась юридическая практика в плане работы с игровыми компаниями за 2022 год?
Главной темой в практике работы с игровыми компаниями стала релокация. Причем в широком смысле: начиная от релокации сотрудников и заканчивая «релокацией» продуктов и компаний. В рамках поиска наиболее оптимальных решений приходилось активно погружаться в законы и налоги других стран, учитывать особенности учета IP. Также надо было принимать во внимание и решать сложности с банками в иностранных юрисдикциях: от трудностей с открытием счетов до трудностей с переводами и зачислениями.
Какими были самые популярные обращения со стороны игровых компаний?
Пожалуй, релокационные и смежные с ними вопросы все-таки лидировали. Но также наша компания успела закрыть несколько инвестиционных сделок, плюс было достаточно много запросов в области реструктуризации бизнеса и анализа игровых криптомеханик.
Какие планы у компании на 2023 год?
Усилить команду новыми экспертами и расширить практики. Еще хотим внедрить новую CRM-систему, чтобы клиентам было удобнее с нами работать, и обновить сайт — в общем, планов много.
Комментарии
Ответить