Недавно стало известно о перезапуске скандального шутера о войне в Ираке Six Days in Fallujah. Два дня назад создатели игры в беседе с Polygon заявили — их проект не станет политическим высказыванием. Интервью вызвало бурную реакцию в Twitter. Речь зашла в том числе о том, а должны ли игры вообще касаться политических тем.

Позиция разработчиков Six Days in Fallujah

Сюжет военного шутера посвящен второй битве в иракском городе Фаллуджа, которая произошла в конце 2004 года. По оценкам Международного комитета Красного Креста, в ходе сражения погибли около 100 американских солдат и не менее 800 мирных жителей.

Игровое сообщество неоднозначно отреагировало на «воскрешение» Six Days in Fallujah. После анонса перезапуска на студию Highwire Games и паблишера Victura помимо положительных комментариев обрушился также шквал критики. Их обвиняли в оправдании военных преступлений и политической пропаганде.

Подробнее о начале истории мы писали здесь.

В минувший понедельник авторы шутера попробовали объяснить свое видение игры. Они подчеркнули — в Six Days in Fallujah не будет политики. Разработчики не собираются давать оценку причинам конфликта. Они хотят рассказать о людях, попробовать вызвать у игроков сочувствие и к военным из США, и к безоружному населению Фаллуджа.

Я думаю, некоторые здравомыслящие люди могут не согласиться с этим. Но для нас важнее помочь объяснить игрокам, насколько тяжелы городские битвы. Помочь понять, каково быть человеком, который оказался там из-за политических решений. Мы хотим показать, как выбор политиков влияет на тот выбор, который должен делать морпех на поле боя. Точно также, как морпехи не могут оспаривать решения властей, мы не станем делать политических высказываний — была ли хорошей или плохой сама идея о войне.

Питер Тамт (Peter Tamte)

Глава издательства Victura

Создатели Six Days in Fallujah решили обойти в игре все противоречивые моменты. Например, применение армией США белого фосфора неподалеку от города. Как объяснил Тамт, опрошенные им ветераны войны ничего о подобном оружии не говорили. Кроме того, по его мнению, такие детали только отвлекали бы геймеров.

Но несмотря на все, Тамт уверен, что у игроков Six Days in Fallujah не возникнет проблем с пониманием «цены войны».

Предполагается, что 90% времени в шутере будет отдано американским морпехам. Причем образы солдаты будут основаны на внешности реальных военных, побывавших в Ираке. Еще 10% игры авторы посвятят жителям Фаллуджа. Среди прочего геймеры смогут сыграть за иракца, который пытается вывезти семью в безопасное место. Тамт считает, что так разработчики смогут почтить память всех погибших вне зависимости от стороны конфликта.

Как на это отреагировало игровое сообщество

Объяснения создателей тайтла только подлили масла в огонь. Инди-разработчик Рами Исмаил (Rami Ismail) написал в Twitter длинный тред, в котором построчно разобрал интервью Тамта.

Как полагает Исмаил, авторы Six Days in Fallujah не совсем честны, когда говорят об аполитичности шутера. Он уверен, что война — это и есть политика. Поэтому такие игры никак не могут обойтись без политического контекста.

По словам инди-разработчика, компании Highwire Games и Victura хотят показать не больше, чем «голливудскую» версию битвы в Фаллуджи. За это Исмаил обвинил их в лицемерии, американской пропаганде, замалчивании важных для понимания ситуации вещей, бесчеловечности по отношении к иракцам и переписывании истории.

В комментариях к треду Исмаил также отметил, что до этого момента был не слишком против аутентичной игры, которую обещала сделать студия. Но он больше не ждет от Six Days in Fallujah ничего хорошего.

Заявление Исмаила в конечном итоге это привело к обсуждению того, а есть ли в играх место политической повестке. Проблема только в том, что Six Days in Fallujah не отображает в полной мере реальные события, или все намного сложнее?

Нил Дракманн (Neil Druckmann), стоящий у руля студии Naughty Dog, указал — все затрагивающие серьезную тематику проекты по сути можно назвать политическими. А раз так, то их разработчики должны качественно погружаться в тему и относиться к истории максимально честно. Или не делать их совсем.

К слову, далеко не всем понравилось мнение Дракманна. Многие написали, что зачастую серьезные истории даже близко не относятся к политике. Заодно ему припомнили недавно вышедшую The Last of Us: Part II, которая была не очень тепло принята некоторыми игроками. Большинство споров шло также вокруг того, а что вообще можно назвать политикой.

Пользователи Twitter подметили, что игры являются одной из форм искусства. Поэтому они имеют право показывать любые события с любой точки зрения, как это делает например кино. Другое дело, что конечный продукт может не понравится игрокам.

Были и те, кто предлагал говорить в играх о политике с антивоенной точки зрения. В качестве примеров они привели Spec Ops: The Line и This War of Mine. Некоторые же и вовсе предложили если и делать игры с повесткой, то без привязки к реальности.

Релиз Six Days in Fallujah состоится в течение 2021 года. Игра будет доступна на консолях и PC.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.