В 2009 году Konami отменила военный шутер Six Days in Fallujah о войне в Ираке после шквала критики. 11 лет спустя разработка игры неожиданно возобновилась, но уже силами новой студии и издателя. Во главе команды — бывшие сотрудники Bungie, работавшие над Halo и Destiny.
Что известно о перезапуске?
Новый анонс Six Days in Fallujah состоялся вчера на официальном сайте проекта. Игра описывается как «самый реалистичный военный шутер на сегодняшний день». В его основу легли события Битвы за Фаллуджу, которая произошла в Ираке в 2004 году.
За разработку проекта отвечает студия Highwire Games, основанная гейм-дизайнером Джейми Гризмаром (Jaime Griesemer), работавшим над Halo и Infamous, и композитором Марти О’Доннеллом (Marty O’Donnell), который писал музыку для Halo и Destiny.
Новым издателем Six Days in Fallujah выступает Victura, основателем которой является бывший вице-президент Bungie Питер Тамт (Peter Tamte). В свое время он также был владельцем компании Destineer, которой принадлежала студия Atomic Games — изначальные разработчики Six Days in Fallujah.
По словам Highware Games, разработку консультировали более 100 ветеранов войны в Ираке, которые поделились с командой воспоминаниями, фотографиями и архивными видео.
Почему Konami отказалась от проекта?
Вскоре после первоначального анонса Konami столкнулась с волной критики Six Days in Fallujah. Против игры выступили семьи солдатов, антивоенные организации, а некоторые ветераны и вовсе требовали запретить ее.
«После того, как мы увидели реакцию на нашу видеоигру в США и выслушали мнения людей, которые звонили и писали нам, мы приняли решение отменить проект», — прокомментировал представитель Konami в 2009 году.
Проблема была и в том, что Six Days in Fallujah изначально позиционировалась как игра, которая расскажет историю сражения с американской точки зрения. Также скандальности проекту добавляла и связь Destineer с ЦРУ и ФБР. В 2005 году компания при поддержке правительства разрабатывала тренировочные симуляторы.
Мнения игроков и экспертов
В комментариях под новым трейлером Six Days in Fallujah многие игроки выражают надежду, что из игры получится духовный наследник шутера Spec Ops: The Line. Несмотря на имеющиеся дизлайки, большинство восприняло анонс положительно.
Реакция игровых экспертов была менее однозначной. Известный аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad) обрушился на разработчиков Six Days in Fallujah с критикой. Он считает, что студия «оправдывают военные преступления США», а разработку проекта не стоило возобновлять.
Этого же мнения придерживается инди-разработчик Рами Исмаил (Rami Ismail). «Я не могу не беспокоится о выходе очередного проамериканского продукта, переписывающего историю и оправдывающего военные преступления США. Будем надеяться, что мой скептицизм не оправдается», — заявил он вскоре после анонса.
Релиз Six Days in Fallujah состоится в 2021 году на PC и консолях.
Комментарии
Ответить