Сооснователь i-Free и управляющий директор Zillion Whales Кирилл Петров рассказал App2Top о главных трендах и лучших играх 2015 года.
Событие года
Поворотным событием стал выход нового Apple TV. Его появление — вместе с выходом в продажу новых телевизоров на Android, а также активной поддержкой направления Google — может значить, что уже в ближайшее время телевизоры станут все-таки полноценной игровой платформой. Да, еще много вопросов, которые необходимо решить (к примеру, проблемы с UI), но мне кажется, это обязательно произойдет. Появление нового продукта Apple с учетом большого числа smartTV, подключенных к широкополосному интернету, как раз может дать толчок рынку.
Так что, возможно, в течение следующих двух лет мы будем свидетелями появления новой полноценной игровой платформы, открывающей рынок игр для миллионов людей.
Предположу, что сам характер использования телевизоров, которые часто находятся в гостиных и которые смотрят всей семьей, приведет к росту спроса на различные party games и игры для всей семьи.
Apple TV
Тренд года
Несмотря на неоднозначность, я бы назвал трендом – VR. Он еще не вышел полноценно на потребительский рынок, но количество анонсов различных VR-шлемов, интерфейсов, игровых проектов, а также поддержка виртуальной реальности компанией Sony – все это говорит о том, что внутри индустрии в рамках этой области происходит множество глубинных процессов. В течение года-трех все это выльется на рынок и захватит внимание потребителей.
Насколько это перевернет привычное представление об играх и повлияет на индустрию – вопрос будущего, но, учитывая сильнейший эффект от погружения в виртуальную реальность, который многие уже испытали на себе, и учитывая очереди желающих попробовать на себе опыт VR на выставках, – мне кажется, будущее — именно за этой технологией.
Достижение года
В сфере мобильных игр я бы назвал достижением – успех Crossy Road. Если несколькими годами ранее King с Candy Crash Saga продемонстрировал, насколько эффективно можно монетизировать казуальную игру на базе f2p-механик, то Crossy Road показала, как можно эффективно монетизировать казуалку с помощью рекламы. Из игры можно заимствовать очень много интересных и грамотных идей в этой области. Безусловно, это — большой успех создателей.
Разочарование года
Для меня разочарованием стали тренды маркетинга в мобильных сторах.
Сегодня, фактически, осталось только три эффективных инструмента для продвижения игр – покупка трафика, фичеринг и использование раскрученных франшиз. Раньше (за счет системы ранкингов и продвижения в топах) были шансы у небольших оригинальных/нишевых продуктов попасть в топы, удержать внимание своей аудитории. В этом году ситуация стала хуже.
В частности, в Google Play теперь, чтобы попасть в раздел top new или в категории, надо сделать несколько неочевидных кликов. Внимание пользователя тем самым сильно размывается. Роль подсказок и редакторского выбора самих команд сторов, в свою очередь, стала намного выше. Да, в сторах появились сложные аналитические функции, возможность считать конверсию, проводить а/б-тесты. Но, как бы то ни было, с точки зрения маркетинга, до дистрибуции продуктов им еще далеко, скажем, до Steam, в котором существуют сложные community, система кураторов, система купонов, скидок и распродаж, внутриигровых карт и прочее.
Роль фичера в Google Play растет
Игра года
В целом, в нашей команде мы считаем самой яркой игрой этого года «Ведьмака 3». Он поднял планку качества, проработанности мира подобных игр на новый уровень. Но лично для меня игрой года стала Life is Strange. Я очень люблю квесты и интерактивные драмы, считаю, что они могут по-настоящему возвести жанр игр в категорию искусства, расширить пользовательскую аудиторию за счет новых сегментов и сделать игры более значимым явлениям для культуры. И здесь Life is Strange — очень хороший пример.
В этом отношении мне близка позиция основателя Quantic Dream (создатели Heavy Rain, Fahrenheit, Beyond two Souls) Дэвида Кейджа. Чуть ниже хочу привести следующую его цитату:
«С возрастом я начал спрашивать окружающих, в какие игры они играют. Те отвечают, что вообще больше не играют в игры. Они по-прежнему смотрят ТВ, ходят в кино. В игры они не играют не потому, что нет времени, а потому, что нет подходящих игр. Чтобы вернуть эту огромную аудиторию, можно предложить ей казуальные игры — взять хотя бы Angry Birds, очень захватывающую игру. Или можно придумать развлечение для всей семьи — как Wii, которой удалось привлечь тех, кто иначе не стал бы играть в игры. Это здорово. С помощью казуальных игр и семейных игр можно охватить огромную аудиторию, которая играет редко или не играет вообще.
Мы даем этим людям «взрослый» контент, «взрослый» игровой опыт, говорим, мол, это все для вас, ребята, — и так пытаемся снова убедить их начать играть. Это все для тех, кто ждет от игры чего-то большего, чем просто развлечение и адреналин».
Life is Strange
Год для компании
Если говорить конкретно о Zillion Whales, то для нас этот год, как, наверное, и следующий, проходит под эгидой Mushroom Wars. Летом мы выпустили продолжение полученной нами от Creat Studios франшизы MushroomWars: Space, продали лицензии на нее крупным китайским и корейским компаниям, а также сосредоточились на создании Mushroom Wars 2.
Для нас этот продукт совершенно нового уровня – здесь будет совершенно другой арт, сама игра сделана на другой платформе. С проектом мы выходим в первую очередь на Steam, потом на консоли и только потом на мобильные платформы.
Мы верим в эту игру и уже видим, что она нравится пользователям – буквально на днях стартовал закрытый бета-тест. Вся наша команда не может оторваться от своего творения и играет в игру даже в свободное время. Мы очень стараемся и хотим сделать действительно яркий продукт.
Собственно, если кому-то из читателей App2Top интересно посмотреть на игру в текущем виде и поучаствовать в ее улучшении – добро пожаловать в бету – www.mushroomwars2.com. Промокод: APP2TOP.
Комментарии
Ответить