Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Алексеем и Афанасием Ушницкими, основателями MYTONA.

Как 2021 год прошел для компании?

Этот год был для MYTONA очень насыщенным и плодотворным. Несмотря на почти два года удаленки и онлайна, ребята продолжили мощно развиваться и достигать крутых результатов. В нашу команду пришло много талантливых людей из разных городов и стран. При этом у нас почти нет дискоммуникации, и мы все еще ощущаем себя как стартап.

В этом году мы много работали в качестве издателя. 2021 год начали с крупного анонса нашего совместного с Fntastic AAA-проекта The Day Before. Планируем выход игры уже в следующем году. Кстати, она входит в топ-10 самых ожидаемых игр в Steam.

Также выпустили на PC наш совместный с Fntastic проект Propnight. Игроки и стримеры хорошо ее встретили. В первый же день Propnight стала лучшей по продажам в Steam, а на Twitch вошла в топ игр по зрителям. Многим интересна ее главная фича — сочетание жанров prop hunt и классического хоррора на выживание, где выжившие могут превращаться в разные предметы и прятаться от маньяка. Мы верим, что у Propnight большой потенциал стать хитом. Будем дальше ее улучшать и продвигать.

В уходящем году мы зарелизили много проектов. Некоторые из них пока находятся в раннем доступе, но уже очень близки к глобальному релизу. Очень круто, что наша команда супер разносторонняя и гибкая. Ребята показали, что могут создавать проекты разных жанров от гиперказуальных игр до метаверс-приложений.

К слову о метаверсе. Еще до хайпа по метавселенным, в 2018 году мы задумались о доступном и простом приложении, где можно общаться на расстоянии с друзьями и родными. И вот в декабре перед новогодними праздниками зарелизили наше метаверс-приложение MYTONAVERSE и вышли на рынок в этом новом жанре. Разработку вела наша новозеландская команда. Она сделала крутую площадку для онлайн-общения, которая отлично заменяет обычные созвоны и мессенджеры. Пользователи могут встречаться в хабах, проводить деловые встречи, обустраивать свои дома и знакомится с друг другом. На это приложение у нас крупные планы. Вначале это внедрение NFT и блокчейн-технологий, а дальше будет кое-что еще интересное.

Хотим немного рассказать о новых крутых проектах в софтлонче. В этом месяце выпустили новую красочную match-3 игру Tasty Makeover. Мы постарались сделать проект, отвечающий следующим поколениям новых игр в жанре match-3. Команда круто поработала над самой механикой match-3, нарративом и персонажами, саундом, и, судя по первым хорошим отзывам, новый проект понравился игрокам.

Также мы попробовали себя в жанре Puzzle RPG. Осенью вышла наша новая крутая игра Portal Kingdoms. Удержание, конверсия пользователей и DARPU находятся в ней на достаточно высоком уровне. Это отличные бенчмарки и хорошее начало для игры в таком жанре. Недавно у Portal Kingdoms был мощный апдейт со множественными исправлениями, оптимизацией, ребалансом, улучшением призыва героев и монетизации.

Еще одна наша игра в жанре match-3 — Royal Journey — вышла в ре-софтлонч спустя семь лет. Команда была рада вернуться к разработке Royal Journey, и для многих ребят новость о разморозке старого проекта стала приятным сюрпризом. Еще мы удивились первым KPI игры. Думаем, у нее есть все шансы на успех.

Наша команда любит экспериментировать, поэтому мы создали Boom Guys. Это супер-казуальный pvp-шутер с механикой Pay2Skin, который сейчас находится в софтлонче. Игра получилась прикольная, и у нас много идей по ее улучшению. Например, в последних апдейтах добавили баттлпасс и новую систему получения героев.

Другой наш шутер OutFire, можно сказать, переродился. В него недавно добавили долгожданный режим королевской битвы. У нас большие надежды на новый режим. Посмотрим, как игроки его встретят.

Еще немного хотим рассказать о наших флагманских играх Seekers Notes и Cooking Diary. Оба проекта продолжили свое качественное развитие. В Seekers Notes недавно провели редизайн и «освежили» персонажей, а также добавили новые режимы. В Cooking Diary появился социальный хаб, где игроки могут общаться и взаимодействовать. На первый взгляд эта фича классно идет. Также мы вышли на рынок Huawei. Команда видит хорошие перспективы в этой площадке.

Хотим отметить, что в этом году оба проекта получили огромный опыт по кейсам IDFA и рекламы. Радует, что у наших многолетних проектов еще есть куда расти и развиваться.

Также мы разрабатывали собственные внутренние продукты. Наша команда создала внутренний инструмент, который предоставляет нам функционал для администрирования и взаимодействия с игроками, анализа и исследования ключевых показателей наших игр. Кроме того, есть продукты, помогающие нашим support-отделам и другим отделам. При хороших условиях эти разработки могут выйти в мир и покрыть различные области геймдев-индустрии.

Еще мы гордимся нашей локальной социальной сетью MYTOWN, которую запустили в конце года. На портале доступно много фич: посты, создание групп, валюта «майтоинсы», достижения, магазин мерчей и товаров и т.д. Команда портала сейчас продолжает полировать и улучшать функционал, и в скором времени выйдет мобильная версия MYTOWN. Внутренние коммуникации, особенно в период онлайн-общения, очень нужны команде.

Что касается HR-части, то мы рады победе MYTONA Teamdays на «Геймдев HR Awards 2021» в номинации «Самый инновационный проект». Ребята проводят классные ивенты для сплочения и общения майтоновцев во время работы из дома. Это уже вторая победа в копилке команды. Первая была за челлендж-проект по саморазвитию майтоновцев MYTONA Heroes.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Нельзя не отметить большой бум по геймификации NFT. Появились первые проекты на модели «играй, чтобы зарабатывать», и дальше этот тренд только сохранится. Например, в Axie Infinity оборот торговли между игроками достиг колоссальных цифр. Понятно, что за этим направлением будущее и теперь это новый уровень взаимодействия игроков. Технологии блокчейна становятся нормой в современных играх.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Будем поддерживать и качественно улучшать все наши проекты. Игры в софтлонче постепенно запустим в глобальный релиз и выведем в топы. Большие планы у нас по развитию нашего метаверс-приложения MYTONAVERSE. Как и говорили выше, выпустим для него обновления, которые будут заточены под NFT.

Также в следующем году продолжим усиленно работать как издатели. Propnight продолжит свое развитие как игра-сервис, в том числе, выпустим для нее мобильную версию. И конечно, в следующем году будет крупный релиз нашего первого AAA-проекта The Day Before.

В целом, продолжим тесно работать со всей командой MYTONA и улучшать коммуникации. Ребята полностью адаптировались к удаленке, но все же мы думаем о выходе в офисы для тех майтоновцев, кто этого хочет. Как и планировали, организуем коворкинг-зоны для тех, кто выбрал смешанный тип работы. В общем, будем следить за ситуацией и решать по обстоятельствам, как лучше для команды. В этом году еще заметили, что джунам в пандемию было сложно найти работу. Хотели бы создать для джунов хорошие возможности для развития у нас в команде.

Пользуясь случаем, поздравляем всех с наступающим Новым Годом! Хотим пожелать крепкого здоровья, успехов в делах, благополучия вашим семьям. Пусть 2022 год оправдает все наши надежды и реализует амбициозные планы!


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.