Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Андреем Ионесом, сооснователем и операционным директором Saber Interactive.

Как 2021 год прошел для компании?

Для Saber Interactive 2021 год выдался богатым на события. Состоялось несколько крупных анонсов и релизов, а наша география значительно расширилась.

За год к нам присоединились семь новых студий*. В феврале в состав Saber Interactive вошли ветераны индустрии — американская студия Aspyr, у которой за плечами 25-летний опыт разработки и портирования. Летом мы добавили еще пять команд: 3D Realms, Slipgate Ironworks, Demiurge Studios, Fractured Byte и SmartPhone Labs. Последней в нашу семью вступила Bytex, специализирующаяся на тестировании.

Сейчас в состав Saber Interactive входят 20 студий. Они расположены по всему миру, включая Россию, СНГ и страны Европы, Северной и Южной Америки. С учетом всех изменений теперь в компании работают более 2500 сотрудников.

2021 год стал ключевым для нашего паблишинга. На Twitch Winter Gathering мы впервые провели собственный издательский шоукейс, где представили новые игры. Это футуристичные гонки Redout 2 от итальянской студии 34BigThings, ролевая игра Circus Electrique от Zen Studios и раллийный симулятор Dakar: Desert Rally, который разрабатывает наша португальская команда.

Чуть ранее, в октябре, мы анонсировали A Quiet Place от студии iLLOGIKA — приключенческий хоррор по мотивам одноименного фильма.

Последним громким анонсом была Warhammer 40,000: Space Marine 2, которую мы делаем вместе с Focus Entertainment. Мы показали первый трейлер этой игры на прошедшей в декабре церемонии The Game Awards, и сами не ожидали, насколько тепло он будет встречен.

Также отмечу, что еще один невероятный анонс в этом году сделала Aspyr — студия представила ремейк легендарной Star Wars: Knights of the Old Republic. 

Мы продолжили развивать и наши вышедшие проекты. В сентябре выпустили крупное обновление для World War Z: Aftermath, а в ноябре опубликовали игру на Switch. Это был очень непростой проект, по уровню сложности сравнимый с «Ведьмаком». Тем не менее наша команда отлично справилась с задачей. Сейчас совокупная аудитория тайтла насчитывает почти 20 млн игроков.

SnowRunner тоже получила несколько дополнений и вышла в Steam и на Switch.

Осенью мы выпустили переиздание серии CrysisCrysis Remastered Trilogy — и консольные версии проектов наших внутренних студий. Это хардкорный шутер Insurgency: Sandstorm от команды New World Interactive и тактическая стратегия Phoenix Point от нашей болгарской студии Snapshot Games.

*Мы взяли интервью у Андрея Ионеса незадолго до того, как стало известно о последних покупках компании. С тех пор к Saber Interactive присоединились еще две студии: Shiver Entertainment и DIGIC

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках нашей ниши?

Как и в прошлом году, самым значимым трендом в индустрии я бы назвал объединение студий и рост инвестиций. Крупные игроки продолжают заключать сделки по слиянию и поглощению, появляются новые инвестфонды, а непрофильные инвесторы по-прежнему ищут возможность войти в тренд.

С одной стороны, это прекрасно. Больше денег в индустрии — больше возможностей финансирования. Но с другой, разработчикам становится все сложнее разобраться в этом обилии возможностей. Речь идет уже не только о том, где найти финансирование, но и о том, как правильно выбрать партнера и впоследствии не разочароваться в своем решении.

Хочется отметить и последние технологические решения для разработчиков. В этом году в ранний доступ вышел Unreal Engine 5 — его возможности недавно показали в технодемо Matrix Awakens. На мой взгляд, эти технологии несомненно окажут влияние на разработку, ведь с их помощью даже небольшая команда с ограниченными ресурсами может создавать потрясающие игры.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

В прошлом году мы посеяли семена для принципиально нового этапа развития Saber Interactive, в этом году наблюдали за всходами, а в следующем — начнем собирать урожай. Мы всегда были компанией, которая может сделать в технологическом смысле почти невозможное, и намерены держать эту планку качества дальше.

На следующий год у нас запланировано несколько больших релизов, включая релиз Evil Dead, Dakar: Desert Rally и выход World War Z на Stadia и консолях нового поколения. Сейчас у Saber Interactive в разработке находятся десятки проектов, большинство из которых пока неанонсированы.

Мы также станем активно развивать издательское направление. A Quiet Place, о котором я уже упоминал, — это первый анонсированный проект, разрабатываемый внешней командой. В следующем году будут объявления и о других проектах, так что следите за новостями.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.