Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Елизаветой Жарковой, руководительницей игровой платформы «ВКонтакте».

Как 2021 год прошел для компании?

Год выдался богатым на события, запуски и новые технологии.

Например, мы обновили приложение «ВКонтакте» для iPad. Его пользователям стало удобнее общаться, работать, учиться и развлекаться.

Была представлена и новая видеоплатформа «VK Видео», которая объединила все видеоактивы VK. Сейчас это самый большой видеосервис в России по размеру ежедневной уникальной аудитории, — она составляет 40 млн человек. Ежегодно зрители смотрят свыше 2 млрд уникальных видео, а авторы загружают более 250 млн роликов.

Не обошлось без праздника: в 2021 году социальной сети «ВКонтакте» исполнилось 15 лет. Мы масштабно отметили день рождения и подготовили много сюрпризов. Все желающие могли поучаствовать в онлайн-вечеринке с розыгрышем подарков на 1,5 млрд рублей и бонусами от игр «ВКонтакте».

Команда всего «ВКонтакте» постоянно растет — вместе с задачами, которые мы перед собой ставим. Поэтому мы открыли третий штаб в Петербурге рядом с Исаакиевским собором. Для этого выбрали здание, которое продолжает традиции Зингера и Дома у Красного моста и находится в пешей доступности от них. Также у «ВКонтакте» есть штаб в Москве и выездной штаб в Сочи.

Что касается непосредственно игр «ВКонтакте», то мы запустили множество интеграций вместе с «Едой ВКонтакте», сервисами «Шаги» и «VK Чекбэк». Также провели много акций и распродаж в игровом каталоге. А на Черную Пятницу поставили рекорд по количеству платежей на мобильной HTML5-платформе Direct Games. К слову, в 2021 году сумма всех платажей на Direct Games выросла на 65% в 2021 году, а рекламные доходы платформы увеличились в восемь раз.

Также мы добавили новые инструменты для разработчиков. Теперь достаточно совершить одну интеграцию, чтобы игры стали доступны и в мобильной, и в веб-версии социальной сети. Среди обновлений есть и дополнительные варианты промо для игр.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Мы считаем важным, что HTML5-технологии укрепляют позиции в игровой индустрии. Ушедший год подарил много заметных проектов в этой сфере. Но перемены заключались не только в количестве игр на HTML5. Совершенствовалась их графика, все более проработанными становились сценарии и геймплей. Начал меняться даже общий подход к использованию внутренних социальных механик. Все это показал турнир GamesCup, который мы провели вместе с коллегами из «Одноклассников» и «Моего Мира».

Также в 2021 году мы начали работать со многими известными в индустрии брендами. Интерес к рынку социальных игр растет, и это здорово. Ожидаем, что в 2022 году запустятся проекты с уже известными персонажами.

Если говорить о рынке в целом, то мы внимательно наблюдаем за развитием понятия «метавселенная» и тем, что именно это значит для игрового мира. Вещи, которые раньше мы видели только в фильмах и своих мечтах, стали обретать реальные черты в 2021 году. Звучит все очень интересно. Но, кажется, технологии в этом направлении только начинают развиваться, поэтому наблюдать за этим со стороны еще долго будут как пользователи, так и компании игрового и IT-рынка.

Год был насыщен и громкими сделками, и известными противостояниями, и яркими релизами. Например, заметным стал новый проект Pathfinder: Wrath of the Righteous — отечественная игра с классическим ролевым сюжетом, но в современной упаковке. Отличная графика, приятная музыка и множество вариантов выбора развития событий — рекомендую.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Игровая платформа «ВКонтакте» планирует продолжать интеграцию с другими сервисами социальной сети и выходить на новую аудиторию. Уже в первом квартале 2022 года надеемся поделиться интересной новостью.

Наш основной фокус в работе с пользователями — сделать платформу игр максимально удобной и интересной. А фокус в работе с разработчиками и издателями — предоставить им лучшие и максимально понятные инструменты для привлечения новой аудитории.

Мы продолжим создавать заметные продукты и закреплять лидерство на рынках. Все ради того, чтобы пользователи получали качественные сервисы, быстро и с комфортом решали свои задачи. Рассчитываем, что добиться успеха помогут энергия и талант сполченной команды «ВКонтакте».


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.