Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Ильей Спиридоновым, коммерческим директором компании Alconost.
Как 2021 год прошел для компании?
Как и в предыдущие годы, на протяжении 2021 года мы органически росли: как в объемах, так и в количестве клиентов. У нас никогда не было экспоненты: все-таки локализацию сложно масштабировать быстро и существенно, но зато можем похвастаться стабильным линейным ростом и прогнозируемым развитием.
В текущем году запустили японское направление — пока в качестве эксперимента, но уже есть мини-команда, которая представляет наши интересы в Японии: менеджер по продажам, менеджер проектов и маркетолог.
Из нетривиального для нас: запустили Pikaban.com — массовый генератор баннеров. Это продукт, который не имеет практически никакого отношения к локализации, но очень драйвит нашу продуктовую команду и позволил нам слегка диверсифицироваться, да и в целом вносит свежую струю в будни локализации.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Локализация — довольно консервативная ниша. Помимо нескольких сделок слияния и поглощения, которые пустили определенную рябь на рынке, здесь редко происходит что-то, что существенно меняет ландшафт. Тем не менее я бы выделил два тренда последних лет: развитие машинного перевода и рост «технологичности» вендоров.
Мы стараемся не отставать от этих тенденций: в 2021 году запустили несколько пилотных проектов, в которых делаем PEMT (Post-Edited Machine Translation) — по сути, вычитку машинного перевода. Даже удалось продать этот сервис одному из наших самых крупных клиентов — Google. И по-прежнему прокачиваем нашу технологическую сторону: работаем над собственной платформой gitlocalize.com и, конечно же, развиваем наш сервис быстрого онлайн-перевода Nitro.
В целом мы стремимся к тому, чтобы быть не просто еще одним «агентством переводов», а скорее системным интегратором, который может предложить не только полный цикл языковых сервисов, но и помощь с построением технологического решения для команды локализации (localization engineering).
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Мы планируем продолжить региональную экспансию: будем строить мини-команды в отдельных странах. Кроме того, планируем прокачивать экспертизу в машинном переводе. Возможно, запустим или купим еще какой-нибудь продукт. У нас это обычно случается без какого-то плана или стратегии, а иногда и just for fun.
Комментарии
Ответить