Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Николаем Минаевым и Свитланкой Сергийчук, генеральным директором и директором по развитию бизнеса в iLogos.
Как 2021 год прошел для компании?
2021 год выдался еще более насыщенным, чем прошлый. Мы выросли в два раза по количеству талантов, а по обороту выполнили самый оптимистический план на год еще в середине ноября.
Любой стремительный рост сопряжен с постоянным видоизменением процессов и менеджмент-структуры в компании. Мы тоже не обошлись без масштабной реструктуризации. Во многом сделали это за счет карьерного роста внутри компании: некоторые из наших ребят поднялись на более высокие должности, и у нас стало больше руководителей департаментов и направлений.
Еще мы запустили два новых направления: NFT и ААА-игры. По обоим получили первые контракты, а это главный показатель того, что выбранная стратегия работает.
Мы внедрили удаленный формат работы задолго до пандемии (а именно в 2014-м), и в этом году продолжили активно поддерживать наших удаленных сотрудников. Мы взяли курс на большое количество внутренних онлайн-ивентов: корпоративы, интерактивы, воркшопы, лекции от приглашенных специалистов. Помимо усиления внутренней коммуникации запустили wellbeing-программу поддержки наших ребят и стали пользоваться сервисом онлайн-консультаций по четырем направлениям: психология, финансы, юридические вопросы и ЗОЖ. В период локдауна это оказалось очень востребованным. Статистика показала, что порядка 50% наших ребят воспользовались услугами консультаций более одного раза.
Что нам не удалось сделать в 2021 году, так это запустить свой проект в рамках внутреннего R’n’D. Мы планировали запустить собственную игру до конца года, но поняли, что работы ощутимо больше, чем сперва предполагалось. В итоге мы перенесли запуск на более позднее время.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Для нас важнейшим трендом стал NFT. Это был именно тот случай, когда нужно было оперативно реагировать на спрос и формировать предложение. Потому в начале года, предвещая тренд, мы начали обучать наш штат гейм-дизайнеров и инженеров принципам play-to-earn, токеномике, посещать профильные ивенты, собирать вокруг компании таланты в крипто-гейминге. Таким образом, когда волна крипто-игр добралась до iLogos, мы встречали ее в «боевой готовности».
Сейчас у iLogos в работе сразу несколько хитов крипто-гейминга. Среди публичных кейсов — баскетбольный симулятор Rumble Kong League. Это игра с миллионным сообществом, в фанах которой уже есть звезды баскетбольных лиг.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Планов очень много. Из основных:
- экспансия в ААА-сегмент по всем направлениям: арт, разработка, портирование. Усиление экспертизы и продуктового видения за счет консультационного совета из именитых специалистов индустрии;
- расширение экспертизы в мобайле. Укрепление структуры этого направления, работа над новыми smart solutions и reusable tech для покрытия нужд наших партнеров;
- расширение географии бизнеса. К примеру, в 2021 году iLogos вышла на рынок Японии. Планируем укрепляться на этом рынке. Также в планах выход на рынок Великобритании и углубление в рынок США;
- ориентация на долгосрочные проекты. Если ранее мы работали с проектами длительностью от шести месяцев, то в 2022 году основной фокус компании сместится на проекты от двух лет;
- укрепление экспертизы в играх-сервисах и разработка решений для этого направления в ключевых для компании жанрах.
Комментарии
Ответить