Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Павлом Епишиным, руководителем «Яндекс.Игр».
Как 2021 год прошел для компании?
2021 год однозначно можно назвать успешным для «Яндекс.Игр», поскольку наша платформа показала значительный рост. Причем сразу по ряду показателей.
Во-первых, число игр, входящих в наш каталог, превысило 7000 — для сравнения, в предыдущем году их было 3000. Каждую неделю мы добавляли около 50 новых игр. Во многом такого количества нам удалось достичь благодаря тому, что функциональность сервиса расширилась, и у разработчиков появилось больше возможностей для развития и промотирования.
Второе достижение «Яндекс.Игр» — рост трафика и улучшение способов монетизации. Наша аудитория превысила 11 млн человек в месяц, а пользователи проводили довольно много времени на платформе.
И третье, что хотелось бы отметить и без чего сложно было бы удержать аудиторию, — это повышение качества самих игр. Отчасти с этим помогли пользователи, которые ставили оценки играм и писали отзывы о том, что следовало бы добавить или исправить. Благодаря ним разработчики собирали полезный фидбэк. Иногда мы видели, что завязывались целые переписки. Также мы привлекали и зарубежных разработчиков, которые адаптировали свои уже популярные игры на русский язык.
Мы активно работали над тем, чтобы на нашей платформе был как уникальный контент, так и все то, к чему пользователи уже давно привыкли и что воспринимают как должное. При этом привычные вещи мы старались подавать по-новому. Например, у нас есть портальная валюта «Ян» — ее можно потратить в любой игре из нашего каталога. Каждую неделю мы дарили пользователям «Яны» абсолютно бесплатно.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Главный фактор, с которым пришлось считаться всем, — это пандемия. Она продолжила ощутимо влиять на развитие игрового рынка, и многим компаниям надо было думать о том, как привлекать новых пользователей и не потерять уже имеющихся. Когда мы только столкнулись с самоизоляцией и удаленкой, играть начали даже те люди, которые прежде не относили себя к геймерам. Аудитория сама шла на новые платформы, и компании отчитывались о росте трафика. Больше такого наплыва можно не ждать — все, кто хотел, уже присоединились.
Хотя общая игровая активность в индустрии растет уже не столь интенсивно, «Яндекс.Игры» за 2021 год увеличились и по аудитории, и по времени играния — показатели за 2020 год были превышены более, чем вдвое. Этому способствовал еще и тот факт, что веб-игры не привязаны к конкретному устройству вроде ноутбука. В «Яндекс.Играх» множество точек входа, а среди самих игр достаточно коротких и с быстрой загрузкой. Пользователь может начать играть по пути на работу в метро и за несколько минут пройти уровень. Это удобно, и мы видим, что игроки возвращаются к нам снова и снова. Думаю, что сейчас в сторону веб-игр (в том числе мобильных) стоит взглянуть даже тем, кто привык к другим платформам.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Осенью мы заметили органический и довольно большой рост трафика из-за рубежа. Сегодня около 10% аудитории «Яндекс.Игр» составляют иностранные игроки из Турции, Германии, США, Канады и других стран. Это довольно большая доля, и в ближайшее время мы будем развивать данное направление.
Мы видим, что иностранным игрокам по душе несколько другие игры, нежели российским пользователям. За рубежом больше играют в шутеры, экшены и баттлрояли. Поработаем над их спецификой отдельно, улучшим привлечение и монетизацию по разным странам. С иностранными разработчиками мы уже сотрудничаем, теперь попробуем подружиться с игроками. Если вам интересно дистрибутировать свою веб-игру на зарубежку — создавайте аккаунт в нашей админке и размещайте ее там. Наша автоматическая система персональных рекомендаций игр предложит ее тем игрокам, которым ранее понравилось что-то подобное.
Будем рады и новым партнерам на российском рынке. Этой осенью мы впервые рассказали о себе на конференциях DevGamm и White Nights, предложив всем желающим разместить игры на нашей платформе. Ниша веб-игр все еще сильно недооценена — это перспективное направление, относительно недорогое и позволяющее хорошо прокачать свой продукт. Причем неважно кто ваша целевая аудитория, так как наши алгоритмы умеют привлекать нужных людей. Приходите, постараемся найти и для вас!
Комментарии
Ответить