Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Владом Суглобовым, генеральным директором и сооснователем G5 Games.

Как 2021 год прошел для компании?

В этом году мы отпраздновали двадцатилетие. Немногие компании доходят до такой даты. Мы же встретили ее с 900 сотрудниками в команде и рекордными результатами года. За эти 20 лет в индустрии произошли большие изменения, но мы сумели к ним адаптироваться и продолжаем развиваться. Хочу сказать большое спасибо всем нашим сотрудникам — вы молодцы!

Также в этом году в рамках опционной программы мы разделили $5,4 млн среди 84 сотрудников. Сейчас в этой программе участвуют уже 380 человек. Кроме того, мы расширили бонусные программы и запустили процессы, направленные на самореализацию сотрудников в их собственном креативе, например на R&D-проекты.

Еще мы переехали в новый офис в Харькове, сделали полный редизайн офиса в Калининграде и продолжили открывать офисы в новых городах. За время пандемии у нас увеличилось количество удаленных сотрудников, но мы планируем постепенно возвращать в офисы всех желающих. Должно стать повеселее, если вы одичали на удаленке.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках нашей ниши?

В индустрии всегда происходит много интересного. Например, нельзя не отметить ситуацию с комиссиями магазинов приложений, которая набирает обороты. Уже понятно, что комиссии будут продолжать снижаться: через давление регуляторов, альтернативную обработку платежей, конкуренцию между платформами и активный выход разработчиков в веб.

И это прекрасно. У разработчиков и издателей появится больше денег, которые они инвестируют в разработку новых игр и маркетинг. То есть, создадут то, за чем игроки вообще приходят в магазины приложений, и увеличат спрос. В конечном счете это выгодно и самим платформам — экосистема будет развиваться, а обороты сторов (и даже продажи устройств) вырастут. Некоторые платформы это уже осознали и снизили комиссии, другим только предстоит так сделать.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

В следующем году мы продолжим много работать с играми. Сейчас в нашем портфеле находится около 30 проектов, большую часть из которых мы активно поддерживаем. К слову, в последнем квартале наши собственные проекты принесли G5 70% выручки. Еще 30% обеспечили игры, у которых мы выступаем в качестве издателя.

Среди всех игр в нашем портфеле есть несколько точек роста — мы будет и дальше развивать их, наращивая аудиторию и продажи. Также у нас есть еще девять игр, которые пока находятся в разработке или на разных стадиях софтлонча. Мы продолжим заниматься ими и рассчитываем впоследствии найти среди них новые точки роста.

Последние два года у нас уверенно растет прибыльность, в том числе и из-за снижения комиссий в сторах. Мы надеемся, что в следующем году у нас вновь вырастут прибыль и оборот под влиянием все тех же факторов. А еще, по текущим расчетам, должен существенно вырасти и наш коллектив. Так что смотрите вакансии — их будет много!


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.