Смерть ритейла, легкость выпуска игр на полки App Store и Google Play, монополизация цифровой PC-розницы Steam-ом, удешевление инструментов разработки, популяризация free-to-play — все это несколько лет назад подняло инди-движение и, по сути, убило издательскую модель. Но вполне возможно, что совсем скоро мы станем свидетелями ее возвращения на рынок. 

Издатели вновь входят в моду

Скриншот: FireWatch

Наших коллег с Gamasutra на эту мысль навели следующие цифры из недавнего исследования "Состояние индустрии", проведенного GDC среди американских разработчиков игр:

  • Число разработчиков, заявивших, что свою последнюю игру они выпускали при поддержке издателя, увеличилось в 2014 году на 6% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее (29% против 23%).
  • Число разработчиков, отметивших, что следующую игру они будут делать с издателем, также увеличилось, хоть и не так значительно — на 3% (с 28% до 31%). 

Понятно, что это пока не те цифры, отталкиваясь от которых можно заявлять: тренд! Но в то же время, как красиво подводит черту Крис Графт (Kris Graft) из Gamasutra: "разработчики поняли, что для запуска игры им никто не нужен. Но в то же время они осознали, что рынок переполнен играми".

Уход от издателей и вообще критика подобного вида сотрудничества возникла из-за того, что в новой индустрии, издатели потеряли ряд бизнес-рычагов. О чем, собственно, заявил нашим коллегам Майк Уилсон (Mike Wilson) из Devolver Digital, издавшей Hotline Miami, Luftrausers и The Talos Principl.

Luftrausers (5)

Luftrausers (Devolver Digital и Vlambeer)

Плюс, по его мнению, для многих уход к самостоятельному изданию был в свое время продиктован отсутствием необходимости в продаже миллионов копий для того, чтобы окупить производство. 

Справедливо это и для издателей, которые в один момент поняли, что на сторонних "средних" тайтлах они не смогут зарабатывать (лить трафик, смотреть, как ведет себя проект, чтобы получить выход в ноль в лучшем случае — не самая радужная перспектива). Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня большинство былых "домов" предпочитают работать только над внутренними большими проектами.

Только вот в ситуации, когда главной проблемой остается низкая видимость приложений без денег на трафик, помощи большого игрока с кросс-трафиком и продвижением со стороны платформ, не совсем ясно, что делать тем самым независимым, которые еще несколько лет назад могли самостоятельно стать звездами.

Впрочем, Давид Эдери (David Edery) из Spry Fox считает, что если команда делает что-то небольшое, оригинальное, тщательно-отполированное, и при этом у команды нет больших финансовых ожиданий, зато есть хорошие отношения с Apple и Goolgle — ей без издателя все еще будет неплохо. 

rnt_fox_contest_anim

Road not taking (Spry Fox)

Но, возможно, что эта модель уже себя исчерпала. Кроме того, последние инди-хиты трудно назвать бюджетными разработками. Та же Monument Valley обошлась в более, чем $800 тысяч. 

Поэтому, мы не исключаем, что если издательская модель и вернется, то в совершенно ином качестве. Во-первых, это будут команды, которые сами недавно были независимыми. Во-вторых, они не будут качать понравившиеся игры трафиком, а помогут их "допиливать".

Вопрос только в том, действительно ли это нужно рынку? Независимым командам — да, игрокам — только если очень узкой группе, которой не приносит удовлетворения продукты, рассчитанные на массовую аудиторию, богатым независимым командам — только если "из любви к искусству".

По мотивам: http://www.gamasutra.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.