В преддверии Нового года App2Top продолжает публиковать интервью из серии «Итоги», в которой опрашивает топ-менеджеров игровой индустрии (и смежных с ней) о том, как для их компании и рынка прошел год. На очереди — интервью с Константином Ивановым, бренд-директором AdQuantum.
Расскажи, каким был год лично для тебя, где сейчас находишься, были ли вещи, которые наконец удалось реализовать и которыми гордишься?
Этот год регулярно бросал вызовы, на которые приходилось стремительно реагировать.
Прямо сейчас я нахожусь в чаду новогодней суеты, а какой-то постоянной локации до сих пор нет (все благодаря скоростным темпам и большим новостям от наших брендов).
Вещи, которые наконец удалось реализовать лично мне?
Наладил работу полностью удаленного отдела пиара и бренда в нескольких компаниях, купил Steam Deck, выпустил по-настоящему большое крутое исследование рынка, полезное для индустрии (о нем чуть ниже), а также помог коллегам запустить несколько международных пиар-кампаний с положительным эффектом.
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?
Мы выросли. Закрываем год с прибылью.
Говорю это с гордостью, ведь вижу, что многие не просто ушли в минус на треть, а закрылись. Мы к этому «тренду» не присоединились и присоединяться не собираемся.
Мы пересобрали отдел продаж, усилили вертикали fintech, вышли на совершенно новый уровень удаленной синхронизированной работы отделов.
На Кипр было перевезено несколько десятков людей со всего мира, мы в разы увеличили релокационные пакеты, особенно скорость принятия решения по ним.
Компанией было принято решение открыть офисы в Армении и в нескольких других странах. Появились первые сотрудники в Канаде, Стамбуле, США.
Стали чаще брать на UA-аудит крупные компании, запустили рассылку дайджеста мобильных новостей среди наших подписчиков в LinkedIn, написали десяток полезных статей, работающих с болями клиентов, стали активно участвовать в вебинарах и подкастах, продолжили посещать любимую WN Conference и другие конференции.
В общем, продолжать можно очень долго. Год для нас оказался очень плодотворным.
Отдельно хочу отметить, что вместе с SocialPeta мы выпустили большое исследование рынка мобильных приложений и игр за первую половину 2022 года, а также были отмечены App Growth Awards в номинации лучшая paid social app campaign 2022.
Как за год изменился рекламный рынок?
Трансформировался, адаптировался к опасным реалиям политико-экономических изменений. Но это все еще старый знакомый рекламный рынок. Старые законы работают по-старому, но с нюансами. Главное, чтобы не как в анекдоте.
У себя в компании мы увидели рост спроса на UGC-креативы.
Также отмечу, что в течение 2022 года у нас было много клиентов, которые либо приходили с уже готовым web2app-решением, либо которым мы сами делали web2app. Однако в итоге мы пришли к мнению, что SKAD работает все равно лучше. Проблема web2app — в больших потерях данных между трекером и источником.
От web2app мы полностью отказываться не будем, это решение отлично подходит для тестирования креативных гипотез. Но, если заходит речь о масштабировании рекламных кампаний, то его лучше не использовать..
Изменилась ли практика работы с игровыми компаниями? В чем и как именно?
В нашем случае изменений произошел минимум.
Разве что наметился бурный рост 3D-креативов в сфере казуальных и гиперказуальных игр (они перформят лучше, поэтому и заказов на них больше).
Какие основные тренды в игровом мобильном маркетинге ты бы выделил на конец 2022 года?
В прошлогодних итогах я говорил, что 2022 год запомнится громкими M&A? Так и случилось. До сих пор не утихают разговоры о грандиозной сделке Activision Blizzard и Microsoft. Разрешат или не разрешат? Уверен, что покупке быть.
Еще одним трендом я бы добавил безопасность персональных данных. Мы привыкли считать, что наши данные стоят дешево, ведь их так часто крадут хакеры. Чем больше таких случаев происходит, тем актуальнее становятся универсальные решения от корпораций (да и сам блокчейн). Уверен, тренд усиления безопасности «персоналки» будет лишь укрепляться в 2023.
Вроде шутка, а вроде и нет: некоторые клиенты до сих пор удивляются и непонимающе смотрят на нас, когда мы рассказываем о принципах работы SKAD и методологии оценки трафика. Некоторые даже первый раз о нем слышат. Думаю, в будущем году ситуация изменится.
Также за последние полгода стали больше обращаться по продакшену именно креативов и с запросами на генерацию новых идей.
Какие планы у компании на будущий год?
Расти иксами.
2022 стал для компании символом трансформации и больших M&A-сделок. Более того, часть наших компаний сама занялась инвестированием, запустила соответствующие отделы.
Также хотим продолжить развитие 3D-направления. Уже закупили оборудование по motion-capture. Еще в планах прощупать новый формат креативов — UGC с 3D.
Планируем обустроить офисы в новых странах, открыть десятки новых рабочих мест.
Партнерам по рынку желаю не расслабляться, ждите, мы не раз еще позовем вас участвовать в маркетинговых коллаборациях и становиться героями наших исследований.
Планируем развивать research-направление, потому что чувствуем рыночный голод по качественной аналитике с комментариями экспертов.
Комментарии
Ответить