CrossCode от Radical Fish Games покинула ранний доступ Steam. О том, как сюжетному синглу удалось сохранить популярность за три года в раннем доступе, рассказал порталу Gamasutra разработчик Феликс Кляйн (Felix Klein). Мы приводим выжимку из его интервью.

Картинки по запросу crosscode

Об игре

CrossCode — это сюжетная экшн-RPG c ретро-стилистикой. Разработчики хотели, чтобы её 16-битный графический стиль вызывал у игрока ностальгию по Super NES и таким играм, как Chrono Trigger и Terranigma. Создатели игры сделали ставку на то, что в наши дни ретро-игры всё ещё очень популярны, хотя как раз 16-битный стиль по сравнению с 8-битным сейчас не так распространен. Те же инди-разработчики чаще предпочитают 8-bit из-за его минималистичности, отмечает Кляйн.

Но по факту, пиксельный стиль — это единственное в CrossCode, что отсылает игрока к SNES. К искусственно состаренной картинке прилагаются вполне современные механики и динамичная боевая система, а также футуристический сюжет.

В основе CrossCode лежит сайфай-история о девушке Леа. В далёком будущем она путешествует по виртуальному миру MMORPG CrossWordls, чтобы вспомнить свое прошлое и вернуть себе речь.

Картинки по запросу crosscode

О раннем доступе

Идея представить игру в Steam с помощью раннего доступа пришла к разработчикам не сразу. Средства на игру они собирали методом краудфандинга на Indiegogo и в ходе этого обратили внимание, что другие разработчики предлагают игрокам бета-версии своих проектов. В Radical Fish решили последовать их примеру, а позднее бета-версия CrossCode перекочевала в ранний доступ Steam.

Впоследствии это вылилось в путаницу с ценниками игры. За возможность сыграть в бета-версию (и потом когда-нибудь получить полную игру) люди отдавали по €25, но версия early access в Steam шла по цене в €15. Разработчики ожидали, что это вызовет возмущение игроков, поэтому решились на компромисс: сначала предоставили доступ к игре тем, кто потратил большую сумму на покупку бета-версии, а потом уже всем остальным.

Похожее изображение

О реакции игроков

Создатели игры с самого начала понимали, что сингл-RPG — далеко не лучший жанр для early access. В CrossCode присутствует масса объёмных персонажей и сотни диалогов, её сюжет охватывает 20 часов. Для подобной игры попадание в ранний доступ на три года — это рискованный шаг, потому что нельзя оставлять игру незаконченной в течение столь долгого срока. Просто потом будет трудно сделать так, чтобы игроки захотели вернуться и пройти её до конца.

Тем не менее разработчикам удалось привлечь, сохранить и нарастить фанбазу за счёт двух вещей:

  • сюжет для CrossCode писали в последнюю очередь, уже после создания геймплея и наполнения игры контентом в виде локаций и противников. Релизное обновление добавило в игру более половины сюжета (тогда как версия early access содержала в основном игровой процесс);
  • разработчики находились в тесном контакте с игроками, отвечали на их вопросы лично и в Twitch, и в обсуждениях Steam. Они старались как можно чаще выпускать новости об игре, давая понять, что разработка идёт планомерно.

Картинки по запросу crosscode

За три года, готовя CrossCode к релизу, разработчики подметили, что игроков, скачивающих версии игр в раннем доступе, можно разделить на два типа. Одни игроки оказались настолько увлечены игровым процессом, что перепроходили игру не раз и не два. Другие — откладывали игру сразу после покупки и писали в отзывах, что подождут финальной версии.

Тем не менее, судя по 94% положительных отзывов в Steam, финальная версия игры понравилась и тем, и другим. Игроки отмечают отличный сплав RPG с интересными головоломками, удобную боевую систему и действительно интригующий сюжет. Сам Кляйн заявил, что представить игру в раннем доступе было однозначно правильным решением, и что лично он хотел бы попробовать такое с другими проектами.

Также по теме:

Источник: Gamasutra

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×