Один из лидеров Рунета Mail.ru Group и исследовательская компания с мировым именем Nielsen Holdings N.V. провели совместный анализ мобильной индустрии в России и мире.
Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group, описал портрет типичного российского пользователя мобильных устройств. Более половины пользователей (53%) – мужчины, средний возраст которых составляет 19-30 лет, а активность в качестве пользователя мобильного устройства повышается с 22:00 до 00:00 в рабочие дни и, конечно, по выходным. Чаще всего они отдают предпочтение устройствам на базе Android (49%), iOS занимает почетное второе место (26%).
Представитель Nielsen Екатерина Петрова рассказала, что большинство отечественных пользователей ограничиваются стандартным набором услуг (sms, e-mail, веб-браузер), в основном используют только Wi-Fi и загружают freemium приложения. По ее мнению, для развития российского мобильного рынка необходимо «обучить и воспитать пользователя, чтобы увеличить потребление и укрепить лояльность».
Интересно, что за последний год количество пользователей мобильного Интернета в России возросло более чем на 50%. Однако веб-специалисты пока не спешат разрабатывать для своих сайтов возможность просмотра через мобильные приложения. Вполне вероятно, что такое пренебрежение негативно сказывается на широте аудитории веб-страниц. 23% веб-специалистов уверены, что посетители сразу покинут сайт, если он не адаптирован для мобильных девайсов.
Мировые тенденции развития мобильной индустрии осветил в своем докладе Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе. По его словам, средняя длительность использования смартфона в день составляет около 80 минут, при этом традиционные звонки занимают лишь 7 из них. Социальные сети занимают первое место по количеству отводимого на них времени – 24 минуты в день (30%). Все большую популярность приобретают приложения (73%) в ущерб обычному просмотру страниц через браузер (11%).
Хестер считает, что потенциал роста популярности смартфонов еще достаточно высок. В развитых странах их использует 50% населения, а в развивающихся – всего 15-20%. «Игроки рынка должны инвестировать в свою инфраструктуру и сервисы, что быть готовыми к новому спросу», — подчеркнул он.
Комментарии
Ответить