Почему так мало сегодня новых игр в жанре тауэр дефенс и стоит ли петь по нему панихиду?
Вопросом “Кто-нибудь сегодня помнит жанр тауэр дефенс?” задались на страницах Pocket Gamer.
В конце нулевых, начале десятых этот жанр доминировал на онлайновых порталах. Сегодня он и на мобайле редкость. Даже те бренды и компании, которые стали популярны благодаря этому жанру, ищут для себя новые направления.
Последняя игра в серии Plants vs. Zombies – коллекционный баттлер, последний тайтл в серии Fieldrunners – клон Clash of Clans. Авторы Kingdom Rush делают RTS, а авторы Toy Story экспериментируют с жанрами, далекими от защиты башен.
Такой разворот наши британские коллеги связывают с желанием разработчиков перенести свои игры на фритуплейный тип монетизации. В то же время классические тауэр дефенс мобильной эры были платными продуктами.
Plants vs. Zombies
Большинство этих игр основаны на традиционном прогрессе от уровня к уровню. Каждый этап при этом наделен уникальным препятствием, задачей. Реиграбельность большинства подобных тайтлов из-за этого ограничена.
И хотя, как отмечает Томми Палм в разговоре про Kingdom Rush, “каждый уровень в игре может быть завершен несколько раз в разных режимах, тем самым создавая часы и часы развлечения”, фритуплей работает далеко не так.
К тому же, у них, как правило, нет глубокой и большой метаигры, необходимой сегодня для успеха на рынке бесплатных продуктов. Плюс, в каком-то смысле их нишу захватили проекты в духе Clash of Clans и Boom Beach от Supercell, стратегические гибриды, позволяющие в рамках одной игры заниматься защитой собственных укреплений и атакой вражеских твердынь.
Но игроки не рады такому положению дел. К примеру, игроки Fieldrunners Attack! оказались разочарованы, получив вместо продолжения клон игры в другом жанре. В итоге, проект, судя по положению в чартах, не только не удовлетворил аудиторию бренда, но и не смог заинтересовать новых игроков.
Fieldrunners Attack!
Но не стоит говорить о том, что с жанром все кончено. Есть примеры относительно успешных фритупленых проектов в этом жанре. Например, Castle Creeps TD от Outplay Entertainment. На прошлой неделе вышедшая игра собрала более 1,5 млн загрузок и побывала в Топ 100 загрузок в более ста регионах в мире (iOS).
“Спрос на тауэр дефенс есть”, — отталкиваясь от этих цифр говорит продюсер игры Стефан Виттелсбургер (Stefan Wittelsburger). Он также уточняет, что поднятие уровня башен и героев добавляет играм такого плана ролевые элементы, а это отлично ложится в рамки фритуплея, если разработчик способен обеспечить проект элементами, работающими на ускорение и улучшение прогресса игроков.
Другой пример – Magic Rush. Игра от китайской Elex Technology имеет две игровые механики. Одна досталась ей от Heroes Charge, вторая – тауэр дефенс. Игра, чьи суммарные загрузки только на Google Play перешагнули отметку в 10 млн, побывала в кассовых Топ 10 в более, чем 60 регионах.
Вывод в Pocket Gamer делают следующий: несмотря на то, что часть разработчиков покидают жанр, возможно, считая, что в иных нишах они заработают больше, тауэр дефенс не мертв. Спрос на жанр есть. Особенно сейчас, в отсутствие большого числа подобных тайтлов.
Castle Creeps TD
Источник: Pocket Gamer
Комментарии
Ответить