Вчера банк «Сбер» провел свою первую техническую конференцию для разработчиков SmartDev. В ходе нее CEO игрового направления Алиса Чумаченко вместе с операционным директором Александром Михеевым рассказали, зачем банку нужны «Сбер игры» и как они будут работать.
Делимся главным из выступления:
- по словам Алисы Чумаченко, обновленная экосистема «Сбер» остро нуждается во внимании пользователей. Этого возможно добиться с помощью игр, которые сейчас стали одним из самых доступных развлечений;
- игры — это еще и прибыльный бизнес. Чумаченко напомнила, что видеоигровая индустрия стабильно растет даже в кризис, и в 2020 году выручка на глобальном рынке составила $159,3 млрд;
- «Сбер игры» собираются делать игры как для международного рынка, так и для российского. Компания хочет добиться мирового признания, но приоритетными для нее станет внутренний рынок;
- все проекты «Сбер игр» будут разрабатываться с учетом экосистемы «Сбера». Они станут поддерживать все девайсы компании: «Сбер бокс», «Сбер портал» и т.д. Причем, как подчеркнула Чумаченко, на этих устройствах будут запускаться исключительно изданные «Сбер играми» тайтлы;
- все разработчики «Сбер игр» получат доступ к издательской платформе и ко всем экосистеме компании. В том числе к «Смарт маркету», «Сбер ID», «Сбер Спасибо» и прочим;
- одна из ключевых особенностей игр от «Сбера» — платформа персонализации контента. Как объяснила Чумаченко, благодаря ей игры смогут подстраиваться под каждого конкретного геймера. Платформа будет собирать данные о характере поведения пользователя, его любимых жанрах, предпочтениях в экипировке и многом другом. На основе этого она сможет помогать с прохождением игр. В таком масштабе платформа, скорее всего, заработает лет через 5-10. До этого момента она будет помогать разработчикам улучшать игровые метрики;
- Александр Михеев добавил, что платформа позволит разработчикам «Сбер игр» настраивать умные push-уведомления, персонализированные лутбоксы, баланс между рекламой и вознаграждениями, рекомендации во внутриигровом магазине и динамическую сложность уровней;
- Михеев немного рассказал, как работают push-уведомления в «Сбер играх». По его словам, они всплывают в наиболее подходящее для пользователя моменты, исходя из его поведения. «Сбер» использует многофакторную модель, которая учитывает, например, уровень заряда батареи, как долго телефон был или не был активен, едет ли человек сейчас в автобусе или сидит дома на диване. «Сбер игры» уже протестировали функцию в одном из проектов и смогли увеличить удержание первого дня с 14% до 21%;
- еще одна особенность «Сбер игр» — голосовой ассистент. Отчасти это замена сарафанного радио, упрощающая онбордингом пользователей. На основе анализа поведения пользователя ассистент может порекомендовать геймерам запустить ту или иную игру. Также он подсказывает, как играть, зная игровые предпочтения конкретного пользователя. Еще ассистент может просто общаться, шутить или успокаивать человека после тяжелой игровой сессии. В итоге, как заявляют в «Сбер играх», он обогащает игровой опыт и увеличивает удержание;
- сейчас «Сбер игры» готовы издавать казуальные и мидкорные проекты для PC, Android и iOS. Жанры компании не важны, но социальные казино и другие слоты «Сбер игры» не рассматривают;
- «Сбер игры» могут предложить четыре варианта сотрудничества: издательство, внутренняя разработка, сторонняя разработка и стратегическое партнерство;
- базовые условия издательства: в течение первого года прибыль проекта будет делиться в пропорции 70/30 в пользу разработчика. Затем — 50/50. «Сбер» согласен при необходимости дофинансировать игру, помочь с ее маркетингом, оперированием, локализацией и прочим;
- базовые условия сторонней разработки: «Сбер игры» будут выступать как заказчик и издатель проекта, финансировать разработку в полном объеме и отдавать процент от прибыли;
- пока основной центр внутренней разработки «Сбер игр» разместится в Москве. Но также у компании есть возможность открыть студии в Европе, а конкретно в Литве. К концу года она также планирует начать запускать студии в регионах.
Комментарии
Ответить