В русскоговорящей индустрии игр новость о планах компании VK разработать новый игровой движок встретили сдержанно. Общий скепсис публично выразил Сергей Орловский, основатель студии Nival, часть интеллектуальных прав и активов которой сегодня принадлежит VK.

Сергей Орловский

«А что за игровой движок собрался три года разрабатывать VK?», — задался вопросом на своей личной странице в Facebook Сергей. — «Берите уже движок Silent Storm, или HoMM 5, или Allods Online, или Skyforge, причешите за полгода и — вуаля! Тем более, это один и тот же движок».

В комментариях с ним согласились многие игровые топ-менеджеры. Некоторые из них даже не исключили коррупционную составляющую.

Например, сооснователь Hypernova Games Александр Филатов предположил, что «кто-то решил хорошо отмыть „тупые“ бабки на целых 3 года. Очевидно, что готовый уже движок обернут фантиками».

Схожее мнение у Антона Аграновского, основателя и президента Agranovsky IT: «Там же все уходят. Приходят чиновники. Дальше — только хардкор, только распил».

Скепсис, как следует из представленных выше цитат, обусловлен и возможным наличием у VK большого легаси принадлежащих компании продуктов (если, конечно, они не были проданы Александру Чачава вместе с MY.GAMES), и готовностью VK работать при поддержке государственных структур.

Напомним, в минувшую субботу издание «Коммерсантъ» сообщило, что VK в январе 2023 года приступит к разработке игрового движка. Компания намерена разработать его к 2025 году. На это должно уйти 2,8 млрд рублей внебюджетных средств.

Источник данных — документ, который VK предоставила в одну из курируемых Министерством цифрового развития (Минцифры) организаций. Зачем это было сделано, если компания планирует создавать движок на собственные средства, — не сообщается.

Согласно утекшим в СМИ данным, движок будет с открытым исходным кодом. Однако сначала будет выпущена коммерческая версия решения. По задумке VK, продажи последней как раз будут финансировать создание бесплатной версии.

Тут, кстати, путаница. Непонятно, на какие деньги все-таки собирается разрабатываться открытая версия движка, если продажи коммерческой версии еще не начались. Плюс, если у движка планируется закрытая коммерческая версия, то его вряд ли можно называть решением с открытым кодом.

Издание также уверено, что движок VK намерена продавать «Ростеху» (возможно, по подписке).

Впервые вопрос о разработке российского игрового движка был поднят на закрытом совещании администрации президента с представителями игровой индустрии еще в мае этого года. Тогда было озвучено, что отечественные разработчики сильно зависит от западных инструментов.

Начиная с июня стали предлагаться различные схемы финансирования движка:

  • сначала обсуждалась возможность профинансировать через грантовую программу Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ);
  • затем «Ростех» предложил передать ему фонд «Роскоминвест» для выделения средств на движок;
  • в сентябре VK совместно с «Ростехом» запросила у Минцифры сумму в размере 3 млрд рублей в качестве субсидии на создание отечественного решения для разработки видеоигр.

В итоге в октябре стало известно, что Минцифры не готово выделять какие-либо средства на движок и надеется, что найдутся частные источники инвестирования.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Камиль Газимов 2022-11-23 15:18:14

Поддерживаю. Давайте представим себе следующую ситуацию: российские разработчики делают шутер про Великую Отечественную войну.

Какого это создавать игру про важнейшие страницы своей страны, когда ты полностью зависишь от цензуры со стороны западной компании. Многие и так уже наслышаны о том, как Советские памятники героям Великой Отечественной войны сносятся правительствами как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Так вот компьютерная игра - это такой же памятник, и зависеть в данном случае от зарубежных игровых движков и ждать, пока все созданное российскими разработчиками снесут по тем или иным основаниям недопустимо.

1