На WN Conference выступил Макс Постников, исполнительный продюсер Nexters. Он поделился бизнес-советами для новичков в разработке игр и объяснил, почему не всегда надо гнаться за инвестициями.
Макс Постников
- Составьте бизнес-план. Многие разработчики, уверен Постников, считают бизнес-план чем-то сложным. Нередко они начинают его готовить только перед встречей с инвесторами. Однако в действительности бизнес-план прежде всего нужен самим разработчикам, — он помогает все упорядочить.
- Поймите, почему поступаете тем или иным образом. Постников предлагает избавиться от «карго-культа»: не копировать то, что сделали другие разработчики в надежде получить огромную прибыль, а спрашивать себя почему стоит принять определенное решение. К чему оно приведет и зачем это вам надо?
- Работайте с чек-листами. Вместо абстрактного «мы потратим $10 тысяч на UA во время софтлонча и посмотрим на результаты», лучше по пунктам расписать, что конкретно важно сделать. С этим списком обязательно надо свериться перед запуском новой игры. В качестве примера Постников привел Hero Wars. Игра хорошо показала себя в вебе, но провалилась на мобильных платформах. Дело оказалось в проблемной строчке кода. Nexters не заметила ошибку, а Facebook из-за нее генерировала неверный трафик.
- Учитывайте УТП. Если уникальное торговое предложение — особая система оружия, не стоит создавать шутер от третьего лица.
- Не гонитесь за инвестициями. «Если у вас неприбыльный бизнес, и вы привлечете в него инвестиции, то у вас будет большой неприбыльный бизнес. Возрастут и убытки, а инвесторы будут неприятно заглядывать через плечо», — отметил Постников.
- Если вы руководитель — постарайтесь не кранчить. В конце выступления Постникова спросили о кранчах. Как считает исполнительный продюсер Nexters, кранчи связаны с корпоративной культурой. Когда перерабатывает лидер, это может привести к переработкам у остальных сотрудников. Тем не менее лично повлиять на проблему кранчей очень сложно. «Кранч — плохо. Личные границы важны. Будете кранчить, умрете», — заявил Постников.
Напомним, в конце сентября Nexters анонсировала программу по поддержке игровых разработчиков. Она называется Nexters Boost и предлагает разработчикам экспертизу их проектов и финансовую поддержку. Прочитать о ней можно здесь.
Комментарии
Ответить