На Casual Connect Kyiv мы поговорили об игровом рынке с Джаредом Гутмиллером (Jared Guthmiller) из WildTangent.
Как Вы видите будущее игровой разработки?
Думаю, мы сейчас как раз наблюдаем радикальные изменения. PC-рынок до сих играет определенную роль в казуальной индустрии, но роль мобильного рынка уже кардинально иная. Он не просто доминирует, он меняет наше восприятие игр, того, как мы играем и даже как мы их разрабатываем. Я даже скажу так: мобильный рынок изменил подход к потреблению контента вообще. И если для игроков все изменилось, как мне кажется, к лучшему, то разработчикам стало, с одной стороны, легче, с другой, сложнее. Разработать продукт не так уж сложно, но вот вывести на рынок – это серьезное испытание.
Вы видите различия между локальными рынками?
Они есть. Это особенно хорошо видно, если сравнивать западные рынки с японским. То, во что они играют, как они играют, сколько тратят на свои развлечения…
Что посоветуете молодым разработчикам?
Тут все сложно. Если делать PC-игру, то под это дело трудно найти инвесторов. Если браться за разработку мобильного продукта, то по окончанию разработки – будут трудности с его изданием. Поэтому однозначно что-то советовать трудно: знайте свой рынок, четко понимайте, что конкретно вы хотите сделать, особенности вашего проекта. Не думайте о деньгах, как их заработать, думайте об игре. Не стоит просто с оглядкой на механику популярных проектов делать то же самое. Ребята, вроде Rovio, выиграли лотерею. Не факт, что следуя за ними, вы также вытянете счастливый билет. Я вот, к примеру, не уверен, что сейчас хочу что-либо разрабатывать. Но если у вас есть талант, умения, если вы поглощены своим проектом – это классно.
Комментарии
Ответить