В январе KamaGames объявила о партнерстве с Yoozoo Games. Компании совместно запустили в Индии Poker Champions, адаптированную под локальный рынок версию Pokerist. В интервью с генеральным директором KamaGames Андреем Кузнецовым мы поговорили об индийском рынке мобильных игр.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Сколько всего сейчас мобильных геймеров в Индии?

Андрей Кузнецов

Андрей Кузнецов, генеральный директор KamaGames: Если верить Statista, то к концу 2018 года мобильно-игровая аудитория Индии достигнет впечатляющих 300 млн человек. Это, определенно, растущий, развивающийся рынок, в котором мы очень заинтересованы с точки зрения роста нашей собственной компании.

Раньше было распространено мнение, что уровень проникновения смартфонов и планшетов в стране довольно низок. Что сейчас?

Кузнецов: Проникновение мобильных устройств в данный момент как никогда высок благодаря эволюции сетей 4G и доступности относительно недорогих устройств на рынке. Наличие мобильных телефонов у населения по прошлогодней оценке Omidyar Network вырастет с нынешних 65-75% до 85-90% уже к 2020 году.

Это значит, что следует ждать и роста числа мобильных геймеров. В данный момент проникновение рынка составляет 19,9%, но, скорее всего, он спокойно достигнет 26% к 2022 году.

Какие платформы наиболее популярны среди мобильных игроков в Индии?

Кузнецов: Android, безусловно, является доминирующей ОС в регионе, согласно Statista.

Насколько активны индийские геймеры в плане трат?

Кузнецов: Сейчас индийские игроки только приучаются платить в играх, однако все говорит о сдвиге в их поведении. Согласно последнему материалу Newzoo, прогнозируемая выручка с мобильных игр вырастет с $1,1 млрд в 2018 году до $2,4 млрд в 2020 году при совокупном темпе годового роста в 49%. Сейчас ARPPU в Индии составляет порядка $13, но эта цифра увеличиться минимум на 75% и достигнет $23 к 2020 году.

Динамика роста средних трат пользователей на игры в Индии (прогноз)

На чем в основном зарабатывают индийские разработчики, к какой модели монетизации в основном прибегают?

Кузнецов: Это сильно зависит от выбранной стратегии монетизации для конкретной игры, жанра и всего такого прочего.

К примеру, в рамках нашего портфолио социальных казино основной источник денег — IAP. Но мы также предоставляем возможность зарабатывать бесплатные фишки, просматривая видеорекламу и выполняя задания. Но эти источники незначительны по сравнению с доходами, идущими с микроплатежей.

Существуют ли на локальном рынке влиятельные социальные платформы, вроде WeChat, присутствие на которых необходимо для успеха?

Кузнецов: Facebook является социальной площадкой номер один в Индии. На ней в регионе зарегистрировано 250 млн человек. Для сравнения, в США у Facebook только 230 млн пользователей. Если разработчики заинтересованы в игровой аудитории, они должны серьезно подумать о наличии их игры на Facebook.

Мы, к примеру, стали первой компанией, запустившей HTML5-версию покера для Instant Games.

Poker Champions

Что такое популярный тайтл в Индии с точки зрения загрузок?

Кузнецов: Согласно SensorTower, топ 30 тайтлов получают от 1,5 до 4 млн установок в месяц (это суммарные загрузки с iOS и Android). Ориентироваться можете на эти цифры. Для социальных казино цифры меньше. Топовые в жанре проекты получают в месяц 50-300 тысяч загрузок (суммарно по обеим платформам).

Можете поделиться среднестатистическими игровыми метриками (ARPU, удержание) по индийскому рынку?

Кузнецов: Несмотря на то, что мы только вышли на рынок, наши метрики на iOS лучше, чем на Android. ARPU сравнительно мал, но удержание хорошее, если источники трафика приличные.

В Индии вы должны быть особо осторожны при инвестировании в трафик, поскольку здесь есть риск купить пользователей с дешевыми девайсами и получить плохие показатели.

Какие типы игр пользуются в Индии наибольшей популярностью?

Кузнецов: Если вы взглянете на топ 5 игр с наибольшим числом загрузок за первый квартал 2018-го, то это будут: настольные игры, аркады, а также казуалки в духе матч-3.

Ludo King — самое скачиваемое приложение в Индии по итогам минувшего февраля. Также спросом пользуются Candy Crush и Subway Surfers.

Yoozoo Games и KamaGames пришли на индийский рынок с социальным казино. Насколько такой тип проектов пользуется спросом в регионе? И как насчет слотов?

Кузнецов: Несмотря на тот факт, что индийская аудитория в данный момент платит меньше, чем аудитории некоторых других рынков, мы уверены в большом потенциале социального казино как в плане роста аудитории, так и монетизации.

Наиболее популярной игрой в жанре социального казино в Индии я бы назвал Teen Patti, а вот слотам только предстоит раскрыть свой потенциал.

Важно: индийский рынок требует скрупулезной адаптации и локализации графики и контента под особенности локальной культуры, чтобы проект мог претендовать на успех.

Насколько популярны западные игры?

Кузнецов: На нынешний момент — не очень. Покеры продолжают уступать Teen Patti, но, если верить приведенным мною чуть раньше цифрам, есть потенциал для развития и роста в не столь отдаленном будущем.

На индийском рынке есть множество Teen Patti. Два крупнейших — от Moonfrog (на снимке) и от Octro.

Вообще возможен запуск западной игры без индийского издателя?

Кузнецов: Подобная стратегия неразумна и содержит значительные риски, поскольку иностранный издатель может упустить важные для локального рынка особенности. Индийская аудитория привыкла к определенному интерфейсу, определенным цветам и определенному контенту (распродажам, продвижению), которые отличаются от тех, что распространены в западных проектах. Если принимать все эти вещи во внимания, у западного проекта будет больше шансов на успех.

Какое главное изменения должен внести западный разарботчик в игру перед запуском в Индии?

Кузнецов: Повторюсь, важно предложить локальной аудитории игру, в которую они хотят сыграть. Самое важное изменение — цветовая схема приложения. Затем — локализация и четкий план продвижения, который, к примеру, будет учитывать локальные праздники.

Сегодня многие западные издатели смотрят на Индию столь же скептически, как смотрел на китайский мобильный рынок пять-семь лет назад. Они не верят, что на нем можно заработать. Они снова рискуют проворонить рынок?

Кузнецов: Индии предстоит долгий путь до того момента, когда здесь будет хороший ROI, но это точно случится. Его динамика роста уже доказала это. Конечно, любой развивающийся рынок — рисковый рынок, но размер аудитории пользователей в Индии слишком велик, чтобы его недооценивать. Плюс по сравнению с Китаем это рынок гораздо более открытый и благоприятный для инвесторов.

Также по теме: 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×