Компания MBT, специализирующаяся на рекламе мобильных приложений, в интервью с нами рассказала о новом способе рекламы — с помощью Instagram.
Продвижение приложений, в том числе игровых, это больной для многих вопрос. У кого и за сколько и какой именно купить трафик, как еще улучшить видимость приложений, где поместить рекламу и так далее.
Этот вопрос приобретает ощутимую остроту, учитывая высокую стоимость мобильных пользователей и, соответственно, мобильной рекламы. Это поднимает порог входа на рынок, закрывает к нему доступ для инди-разработчиков.
Как быть?
Издатель, кредит на маркетинг, необычная реклама?
Путей много. Один из возможных предложила компания MBT (Mobile Business Technologies), запустив рекламную сетку InstaZebra. О ней и о рынке мобильной рекламы мы и поговорили с c вице-президентом по маркетингу MBT Кристиной Никуленковой.
Кристина Никуленкова
Кристина, для начала расскажи, пожалуйста, о своей компании. Когда появились, почему решили заняться рекламой в мобильных приложениях?
Компания MBT появилась в начале 2012 года в качестве разработчика мобильных приложений. Мы сразу же осознали, что нужно научиться продвигать наши приложения, иначе мы не выживем на таком быстрорастущем рынке. Мы хотели быть готовыми к появлению нашего первого аппа на рынке и решили научиться покупать инсталлы. Так появилась ветвь компании под названием Mobbnet, которая и по сей день успешно продает (уже преимущественно свой) мобильный трафик (клики, инсталлы) разработчикам, агентствам, издателям. В 2013 мы уже создали сеть InstaZebra.
Сейчас я задам сложный и очень, по сути, большой вопрос, на который трудно ответить, но и не задать его я не могу. Какая сегодня, в целом, сложилась ситуация на рынке мобильной рекламы? Как ты его видишь? Как его видит компания?
Вопрос действительно сложный и большой. На сегодняшний день потребность в мобильной рекламе растет наравне с рынком мобильных приложений. Но клубок перекупщиков трафика (агентства, аффилированные сети) запутывается все сильнее. Немногие разработчики могут позволить себе покупать инсталлы, надо иметь достаточно высокий ARPU, чтобы такой способ привлечения оправдывал себя. Да и формат мобильной рекламы (баннеры), скопированный с веба, оставляет желать лучшего. Все размышляют над новыми, нативными форматами рекламы, которые просто необходимы. Эту нишу пытаемся занять и мы, запустив новый проект InstaZebra.
С какими сложностями сталкивается сегодня рекламная компания на мобильном рынке?
Высокая конкуренция требует внедрения новшеств, но большинство рекламодателей относятся к новшествам скептически и больше склонны к проверенным способам рекламы.
С какими сложностями вынужден мириться мобильный разработчик, когда речь заходит о мобильной рекламе?
Получение лояльных юзеров. Никто не может гарантировать, что, используя тот или иной источник, разработчик получит лояльных и платящих юзеров. Поэтому разработчику нужно запастись терпением и быть готовым к старому доброму методу проб и ошибок.
У вас недавно состоялся запуск InstaZebra. Расскажи об этом сервисе.
Продвигая наше приложение InstaRepost, мы собрали большую базу владельцев крупных аккаунтов в Instagram, которые рассказали о нас своим фолловерам (подписчикам). Получив лояльных юзеров (юзеры, которые за месяц совершили не менее 30 сессий) за $0,29, мы поняли, что это может стать новым доступным форматом рекламы. И мы создали сетку InstaZebra, которая объединяет популярных инстаграмеров, желающих получить доход со своих аккаунтов (путем размещения платных постов) и рекламодателей, желающих представить свои продукты аудитории Инстаграма.
Цель проекта в том, чтобы сделать взаимодействие между ними более удобным и систематичным. Так у рекламодателей есть возможность разом задействовать большую аудиторию (на данный момент более 28 млн. пользователей). Инстаграмеры, в свою очередь, получают большое количество предложений с качественной рекламой и гарантированной оплатой.
Правильно ли я понял, что разработчики смогут, грубо говоря, расшаривать скрины из своих игр/приложений в популярных пабликах?
Конечно да. Рекламным постом может стать все что угодно — от тизеров до скринов приложения. Важно понимать, что может зацепить юзера, а также учитывать тематику аккаунтов.
В чем его конкурентное преимущество?
Честно говоря, у нас пока не так много конкурентов. Наше главное преимущество — это нативный формат рекламы. В Инстаграме рекламный пост будет не навязчивым баннером, а рекомендацией от полюбившегося аккаунта. Это существенно снижает стоимость лояльного юзера для разработчиков и делает рекламу более доступной. Если Вы считаете, что в Инстаграме есть ваша целевая аудитория, то взаимодействовать с ней Вы сможете через Инстазебру.
Будет ли ваша команда помогать с оформлением скринов, с тем, чтобы они выглядели вкусно? Или разработчикам придется опять методом проб и ошибок учится правильному оформлению?
На самом деле у нас self-service platform, но мы всегда готовы помочь с выбором и подачей материала. Появляются рекламодатели, которые спрашивают о проведении РК в другом формате (видео, конкурс и т.п.), поэтому в дальнейшем мы планируем предлагать свои услуги еще и в качестве агентства.
Раз уж речь пошла об Instagram, то вопрос такой – насколько сегодня это сегментированный рынок, как, вообще, его можно сегментировать?
Инстаграм сегментирован по интересам юзеров. Внутри него, помимо личных, разрастаются популярные публичные аккаунты различных тематик: мода, машины, кино, юмор, природа, тату, фотография и т.д. и т.п. Именно по этим тематикам рекламодатель сможет таргетировать юзеров внутри нашей Инстазебры.
Будете ли Вы продвигать приложения среди сразу всей вашей базы или сможете предоставить таргетинг?
В Инстазебре можно таргетировать по интересам — аккаунты разделены по тематическим категориям. При этом по каждому аккаунту доступны следующие показатели: количество фолловеров, стоимость за пост, уровень вовлеченности аудитории и т.п. Это позволяет самостоятельно создать максимально эффективную кампанию под имеющийся бюджет.
Официальный сайт нового сервиса находится по вот этой ссылке: http://instazebra.com
Комментарии
Ответить