О том, как уходящий год прошел для Wargaming, — рассказали Андрей Грунтов, Regional Publishing Director на проекте World of Tanks Consoles, и Наталья Першиц, руководитель оперирования World of Tanks Blitz (студия мобильной разработки MS-1)

Андрей Грунтов и Наталья Першиц

Как 2020 год прошел для ваших направлений?

Андрей: Для World of Tanks Consoles это был отличный год, как с точки зрения основных показателей, так и с точки зрения обновлений. Нам удалось хорошо поднять онлайн (в среднем на 10% по сравнению с прошлым годом) и привести довольно большое количество новичков. Это стало возможно в том числе благодаря глобальной пандемии, как бы грустно это ни звучало: в первую волну еще в марте люди сломя голову побежали по магазинам скупать все необходимое перед заточением, не забывая прихватить с полки PlayStation, Xbox или Switch.

Но и мы приложили много сил, чтобы увеличить аудиторию проекта. В этом году мы добавили в игру новые «сезоны» и заключили крутые коллаборации. К примеру, у нас началось мировое сотрудничество с организацией рестлинга (WWE) и знакомым с детства брендом игрушек Hot Wheels. К новому году мы подготовили большой сюрприз с ностальгическими героями боевиков 80-х — Снэйком Плискеном, Брэддоком и Рэмбо.

Результатом довольны: мы зафиксировали большой интерес к разным тематикам со стороны аудитории и, конечно, повышенный спрос на тематические предметы в игре.

Параллельно мы долго работали над глобальным обновлением самой игры, которое увидело свет в середине декабря. В его рамках мы добавили в игру поддержку консолей нового поколения.

Как видишь, в рабочем плане для нас этот год был очень насыщенным, хоть и непростым: во время пандемии работа из дома для многих сотрудников стала настоящим испытанием.

Наталья: Согласна с Андреем и тут же не могу не вспомнить Семена Слепакова с его песней «Это был тяжелый год».

В марте наша студия мобильной разработки экстренно перешла на удаленную работу, и, как следствие, разработка стала распределенной. В сжатые сроки необходимо было полностью перестроить работу студии, не нарушив текущий релизный цикл. Более того, появилась задача более часто выпускать новый контент и обновления.

Локдаун вызвал рост количества текущих и новых игроков и их активности. Они приходили не только поиграть в World of Tanks Blitz, но и чтобы отвлечься, выпустить пар, просто пообщаться. Мы старались максимально быстро разрабатывать и запускать разные ивенты, режимы, в том числе и тематические, например, марафон из боевых задач с памятной аватаркой «Я остаюсь дома».

Для команды оперирования это был новый опыт. Ведь мы привыкли к бурным обсуждениям, брейнштормам, беготне по коридорам, когда много идей приходит в моменте, а сложные вопросы решаются за кофе на кухне. Теперь же нужно организовать онлайн-встречу, найти у всех в расписании свободный слот и т.д. С креативностью такой формат плохо сочетается.

При этом для нас этот год в первую очередь примечателен тем, что у студии появилось свое название и айдентика, которые выделяют нашу команду среди всего большого Wargaming. Мы заработали себе имя благодаря мобильной игре World of Tanks Blitz. Это мы и попытались отразить в названии — MS-1, аллюзии на советский танк МС-1, c которого в свое время начиналось дерево развития техники СССР. Заодно новое имя — акроним от Mobile Studio 1, указывающий на то, что мы были первой командой, которая начала разрабатывать мобильные игры для Wargaming.

Да, Андрей чуть выше поднял тему консольной разработки. Я ее продолжу. Настоящим челленджем для команды стал запуск игры на Nintendo Switch. «Удаленка» застала нас как раз в середине разработки. Выход на новую консольную платформу для мобильного продукта — это огромный пласт работы: от необходимости обеспечить всех участников нужным количеством девайсов, изучения требований к разработке и документации платформы до выстраивания с нуля релизных процессов.

World of Tanks Blitz — это первая игра Wargaming, которая вышла на Switch. Для команды это была большая гордость и ответственность перед всей компанией. Очень приятно осознавать, что нам это удалось. World of Tanks Blitz стал первым по-настоящему кроссплатформенным фритуплейным продуктом, где игроки на мобильных устройствах, PC и консолях могут играть вместе!

Несмотря на все свои вызовы, 2020-й стал лучшим годом за всю шестилетнюю историю нашего продукта. Blitz вырос и с точки зрения аудитории, и с точки зрения выручки. Мы устойчиво растем несколько последних лет, а сейчас развиваемся, реализуем новые проекты.

Какие новые тенденции в своей нише считаете стоящими внимания?

Андрей: Если говорить про нишу MMO на консолях, то главный тренд — это объединение игроков благодаря функции кроссплей.

На первый взгляд – да что тут такого? Но для нас практика с танками оказалась важным опытом. Кроссплей позволил многим игрокам вернуться в игру после того, как мы объявили об объединении.

Игроки говорят, что им нравится эдакое межплатформенное сражение, мол, кто круче. Конечно же, в шутку. Но это позволило многим игрокам оставаться на той платформе, которая им ближе. По сути мы убрали для них ограничения, теперь им не нужно думать о покупке такой же консоли как у соседа, с которым он давно хотел покатать во взводе.

Наталья: Мы работает с мидкорным мобайлом, поэтому остановлюсь на нем.

Очевидно, что это направление продолжает активно развиваться и привлекать все больше игроков. Одной из интересных тенденций можно назвать внимание к мобильному мидкору крупных и состоявшихся брендов: Call of Duty, League of Legends и других. Технические возможности мобильных девайсов растут и создают условия для реализации сложных игровых механик, атмосферного геймплея и графики на телефонах и планшетах, которые мы так любим на стационарных платформах. Думаю, что в скором времени мы увидим еще не один привычный для PC тайтл, который пошумит и на мобилках.

Какие новые тренды рынка в целом вы бы отметили?

Андрей: а) Консоли догнали PC в плане графики. При этом оказались более привлекательны в ценовом плане. Сегодня не получится приобрести PC, сравнимый по мощности с последним поколением, за сравнимые деньги. Компьютер обойдется гораздо дороже. Так консольный гейминг становится более привлекательным, более доступным в финансовом плане.

Жду новую версию VR для PlayStation. Думаю, это будет прорыв на рынке виртуальной реальности.

б) С каждым годом становится все сложнее придумать что-то новое, поэтому на помощь будет приходить что-то старое, но в новой обертке. И это неплохо. Существует масса игр, ждущих реинкарнации. Resident Evil — хороший пример: воскресить получилось, да и заработать тоже. Это значит, что эмоциональное вовлечение на уровне ностальгии можно хорошо использовать во благо всем. Mafia тоже проделала этот путь вполне успешно. Я думаю, что стоит ждать еще больше «воскресших» шедевров в ближайшем будущем.

Наталья: Я тоже отмечу сразу несколько трендов, но уже в мобайле.

Во-первых, разработчики мобильные игр все более активно сотрудничают с различными селебрити. Формы интеграции очень разные: Конор Макгрегор (Conor McGregor) стал амбассадором игры Dystopia: Contest of Heroes; Coin Master пошумела в этом году рекламой с целой россыпью звезд. Мы тоже как следует зажгли: в октябре у нас была очень крутая коллаборация с группой KORN — они приняли участие в нашем новом игровом режиме к Хэллоуину. Сам же ивент лег в основу сюжета нового клипа группы на песню Finally Free.

Во-вторых, мы с интересом наблюдаем, как развивается ситуация с рекламными креативами и мислидами. Постигнет ли их такая же судьба, как и лутбоксы, или где-то найдется баланс между шуткой и реалистичностью?

Ответ на этот вопрос может сильно повлиять на стратегии привлечения новых пользователей и вариативность рекламных объявлений.

В-третьих, вот что уж точно изменит рынок мобильной рекламы на 100%, так это отказ от IDFA со стороны Apple. Все мобильные разработчики готовились к этому еще в сентябре, но изменения сдвинулись на следующий год. Сейчас никто не может предсказать, какие появятся новые инструменты, как изменится поведение наиболее крупных игроков рынка. Все находятся в ожидании. Непонятно, например, будут ли какие-то аналогичные шаги со стороны Google.

На что будет сделана ставка при развитии Wargaming в 2021 году?

Андрей: В данном случае могу только сказать про консольные танки: в декабре 2020-го года мы кардинально обновили игру и теперь ее нужно улучшать во всех смыслах. Иными словами, мы сейчас сделали новую базу, которая требует как полировки, так и надстройки. Дальше будем наращивать фичи, вводить новые интересные танки, адаптировать игру под консоли нового поколения, которые предлагают множество новшеств, как технологических так и программных.

Наталья: Если говорить про мобайл, то мы чувствуем, что находимся на правильном пути, поэтому будем продолжать нашу текущую стратегию: растить наше сообщество и вместе с ним развивать наш проект. Мы фокусируемся в основном на вовлечении игроков: активно улучшаем графику, UI, придумываем новые фановые режимы. Также могу пообещать, что мы продолжим радовать пользователей новыми интересными коллаборациями.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделили внимание?

Андрей: Ждал с нетерпением Cyberpunk 2077, но пока пришлось отложить его в сторону (на PC давно не играю, а консольная версия требует патчей, без которых не получить пока истинного удовольствия от игры). Ребята много сил вложили в игру, явно подустали, но нужно им еще поднапрячься, сделать так, чтобы игра смогла доставить всем игрокам те эмоции, на которые они рассчитывали.

Очень понравилась The Last of Us Part II. Это шедевр во всех смыслах. Мне кажется, эта игра должна стать эталоном качества производства консольных игр.

С удовольствием прошел ремастер Resident Evil 3. Еще раз отмечу, что мне лично очень нравится история с кардинальным обновлением старых игр. Это отличная возможность взглянуть на них по-новому.

Следующая игра в моем списке — Mafia. Игра передает невероятную атмосферу Америки времен сухого закона. Но я буду играть в нее на зимних каникулах только с оригинальной озвучкой (такое решение я принял, познакомившись с обзорам на игру на YouTube).

Сейчас я с удовольствием гоняю в SnowRunner. Люблю тему с внедорожниками и грузовиками. Считаю, что ребятам удалось игру поднять на новый уровень после Spintires/Mudrunner.

Наталья: Наверное, сейчас самый ожидаемый ответ — это Cyberpunk 2077. Но я на протяжении многих лет являюсь преданным поклонником серии Final Fantasy. Для меня настоящим подарком в этом году стал выход Final Fantasy VII Remake.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.