Дмитрий Терехин, основатель Nekki, рассказал App2Top, как прошел 2020-й для его компании. Также он поделился, в каком направлении будет развиваться его компания в будущем году.

Дмитрий Терехин

Как 2020 год прошел для компании?

Год прошел для нас под знаком релиза очень важного проекта — Shadow Fight Arena. Это новый файтинг во вселенной Shadow Fight. Его отличительная особенность — синхронное PvP, о котором мечтали все наши игроки уже много лет и над которым мы работали долгие годы. Подробнее о SF Arena мы рассказали в отдельном большом интервью.

После мирового релиза в ноябре мы довольно быстро в рамках проекта получили первый миллион установок, но впереди еще много работы как над вовлеченностью, так и монетизацией. Что можно уже сказать: аудитория отлично приняла новый проект, в обоих сторах высокие оценки — 4,5 и выше.

Есть успехи и у нашей программы для создания реалистичных анимаций Cascadeur. Мы запустили открытый бета-тест, предоставили возможность всем разработчикам безвозмездно использовать сделанные в ОБТ-версии анимации в своих проектах. Несколько крупных студий уже включили Cascadeur в пайплайн разработки.

Также мы выпустили новые обучающие видео на YouTube-канале — их там уже больше 40 штук. Радует, что вокруг Cascadeur собирается действительно заинтересованное сообщество, которое дает много полезного фидбека. На одном YouTube у нас 15 тысяч подписчиков.

Продолжаем развивать Shadow Fight 3. Пробуем новые механики, кастомизацию. Были переживания, что релиз Arena может каннибализировать доходы и аудиторию SF3, но на текущий момент мы этого не видим — третья часть зарабатывает те же деньги, что и до релиза новой игры.

Совместно с нашими партнерами из Banzai Games мы продолжаем активный рост. Общее количество специалистов, которые работают над нашими проектами, перевалило далеко за 200 человек. Как следствие этому — качество разработки и общий рост профессионализма всех команд. Это позволило победить и многолетнюю задачу с реальным PvP, и сделать крутого бота для Arena на основе нейронных сетей, и в целом повысить уровень разработки по всем фронтам.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

С одной стороны, мы остаемся в своей нише (файтинги), но с другой — выходим в новую нишу (синхронное PvP) и только начинаем разбираться, как тут все устроено. Например, в Shadow Fight Arena мы запустили Battle Pass, подписку, учимся продавать различную косметику (скины, насмешки, эмодзи).

В целом в мидкоре видим, что конкуренция растет, органики становится меньше. Наши игры всегда получали много органического трафика, но с каждым годом с виральностью работать все тяжелее. Эти проблемы — новый вызов для нас, поэтому мы сейчас хотим сосредоточиться на таких направлениях как аналитика, монетизация, live ops, и, конечно, усиливать маркетинг. Мы ищем сильных специалистов как на Shadow Fight Arena, так и на наши новые проекты, а также открыты к обмену опытом с другими компаниями.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Главный тренд года — это, конечно, ковид. Наши разработчики перешли на удаленку еще в середине марта. И на сегодняшний день мы продолжаем работать удаленно. Не буду говорить, что весь этот период мы не испытывали никаких проблем. Это в любом случае стрессовая ситуация для большинства ребят, кто привык работать в офисе бок о бок со своими коллегами. Конечно, у кого-то наоборот эффективность повысилась, но в тоже время кто-то стал быстрее выгорать из-за невозможности пообщаться вживую. Тем не менее мы быстро адаптировали все процессы под новые условия. Помогло и то, что разработка Shadow Fight Arena была уже в завершающей стадии.

Но мы все же боимся, что в долгосрочной перспективе удаленка скажется на креативности (так как нет так важного для нее спонтанного общения). Ищем сейчас идеи активностей, которые могут это хотя бы частично сгладить. Так, например, в январе проведем наш очередной GameJam.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Помимо развития и масштабирования серии Shadow Fight на мобильной платформе, мы планируем выход на PC и консоли уже в следующем годы.

Также мы приступаем к продакшену нового проекта Spine. Весной выпустили тизер игры, тем самым обозначив наш новый фокус на следующие годы. Spine — сессионный командный файтинг на открытых локациях-аренах в сеттинге киберпанка. Режим реального PvP будет основой. Одновременно на арене находится шесть игроков, разделенные на две команды. У каждого персонажа — уникальные способности для ближнего и дальнего боя. Также фишкой Spine станет кинематографичная графика и зрелищные анимации, которые мы создаем с помощью Cascadeur. Что еще важно, Spine мы планируем выпустить сразу на мобильных устройствах, PC и консолях.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Мне понравился Legends of Runeterra, очень качественно сделанная игра. Также жду мобильного релиза MTG.

А так в основном играю в Shadow Fight Arena. Игра получилась действительно очень классная, и наши сотрудники продолжают увлеченно играть, несмотря на то, что с начала ЗБТ прошел уже почти год.

Ну и до релиза очень ждал Cyberpunk 2077. Надеюсь, игра надолго останется популярной. Это поможет успеху нашего Spine.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии