Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Кириллом Перевозчиковым, основателем White Label PR. Он рассказал в том числе о главных тенденциях в игровом пиаре последнего года.

Кирилл Перевозчиков

Как 2020 год прошел для компании?

Мы поработали с 15 издателями и 50 играми — отдельно горжусь сотрудничеством с THQ Nordic и tinyBuild. Запустили направление B2B PR: первым клиентом стал Makers Fund, крупнейший игровой инвестфонд в мире. Провели масштабные influencer-кампании для Wargaming. Выпустили несколько исследований рынка по консолям нового поколения в партнерстве с американской фирмой VGM.

Выросли до 14 человек в 4 странах: США, Великобритания, Франция и Германия. Все еще не работаем в России, хотя клиенты очень просят.

Что касается главной темы этого года — коронавируса, то он на нашей работе почти не сказался. Уже 14 лет я работаю удаленно. White Label PR, основанный мной два года назад, создавался из моих привычек и принятой в Larian, где я проработал пять лет, культуры. Благодаря этому в 2020 году нам не пришлось адаптироваться к работе из дома, что позволило сконцентрироваться на выполнении KPI клиентов.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

1. Потеря инструментов

PR-агентства потеряли важные инструменты. Не стало индустриальных выставок, закрытых показов, личных интервью и живого общения с журналистами. Пришлось адаптироваться и переносить это в виртуальный формат. Тут спасает стриминг.

2. Сокращения редакций

Нагрузка на журналистов возросла, а редакции сокращаются. Один из публичных примеров — история с Gamer Network. Компания объявила об увольнении последних сотрудников USGamer.com (охват 3,4 млн).

3. Рост интереса к PR-компаниям со стороны мейджеров

PR-агентства стали интересны стратегам. Например, Embracer объявила о покупке нашего конкурента Sandbox Strategies. По формуле Gould+Partners, сумма сделки могла составить более $5 млн.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

1. Ослабление сезонности

Из-за пандемии, отмены выставок и падения доходов, ослабилась сезонность. От этого выиграли все. Издатели могут выпускать игры хоть в декабре, а игрокам не приходится тратить более 200 долларов за один месяц.

2. Бюджетный контент все больше интересует аудиторию

Возрос спрос на бюджетный контент. Больше всего на этом выигрывает подписочный сервис Xbox Games Pass, в который уже добавили игры EA, скоро там же будут все игры Bethesda.

Уверен, спрос на full price игры упадет. В первую очередь это коснется тех игр нового поколения, чей ценник составляет $70. Пример: Ubisoft не стали повышать цены, в результате Assassin’s Creed по стартовым продажам впервые обогнал Call of Duty.

3. Победа консолей нового поколения

Консоли нового поколения продаются лучше, чем все прошлых. Важный фактор — ажиотаж из-за ограниченных поставок.

На фоне их успеха понятно, что Google потребуется нечто большее, чем эксклюзивные игры Джейд Реймонд (Jade Raymond), чтобы убедить всех перейти на Stadia.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

В 2021 году ставка будет сделана на долгосрочные отношения — с клиентами, журналистами, блогерами и партнерами. Главной метрикой PR-агентства станет не охват полученных публикаций, а доверие к бренду клиента, его репутация. Наша задача — эту репутацию создать и поддерживать.

Какие сторонние игровые релизы в этом году вас заинтересовали? Каким вы уделили внимание именно как геймер?

Я обожаю RPG и с удовольствием прошел The Outer Worlds, начал перепроходить Fallout: New Vegas на Xbox Series X в режиме обратной совместимости. Жду новогодних каникул, чтобы закончить The Last of Us 2, Half-Life: Alyx и пройти Cyberpunk 2077.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.