Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Леонидом Елецких, директором по продажам в Adjust.

Леонид Елецкий

Как 2020 год прошел для компании?

Для Adjust 2020 год оказался важным с продуктовой точки зрения. Мы запустили около 100 новых функций в продукте: в том числе стали первыми на рынке, кто отслеживает подписки. Также первыми вывели на рынок SDK, совместимый с iOS 14. Еще мы выпустили решения для автоматизации, обнаружения ботов и предотвращения фрода в приложениях.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

Сначала немного расскажу о том, как в целом пандемия отразилась на рынке. Согласно нашим данным, во время локдауна произошел огромный всплеск активности и установок. В играх отмечался ускоренный рост загрузок в течение всей первой половины периода. В целом за год количество установок игровых приложений увеличилось более чем вдвое (132%) по сравнению с 2019-ом.

Если говорит о трендах, то главный, конечно же, — изменение в безопасности данных. Вся вторая половина года прошла для Adjust и наших партнеров под знаком IDFA и iOS 14.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Я остановлюсь на гиперказуальных играх. Они перестали считаться простейшими приложениями, обрели мету и множество механик, позаимствованных из казуальных проектов. Сегодня гиперказуалки — это уже не просто модный жанр, а важный сегмент рынка со своими лидерами и правилами игры.

И, конечно же, пандемия повлияла на их показатели. Количество установок гиперказуальных игр в мире с декабря 2019 по март 2020 выросло на 103%, а в Китае так и вовсе в 3,5 раза за 4 месяца.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

У нас большие планы на 2021 год: мы продолжаем расширять присутствие и стремиться к тому, чтобы стать универсальной платформой, которая удовлетворяет все нужды мобильных маркетологов.

Сейчас все наше внимание приковано к предлагаемым Apple изменениям конфиденциальности для iOS 14 (они вступят в силу в начале 2021 года). Обеспечение согласия пользователей сейчас должно быть главным приоритетом маркетологов, потому что у приложений, которые решат эту задачу, появится сильное конкурентное преимущество. Если вам удасться убедить своих пользователей дать согласие на сбор данных, в вашем маркетинге не так уж много поменяется.

Но для этого критически важно, чтобы разработчики выстраивали понятный обмен сообщениями и интуитивно понятный UX. Мобильная индустрия должна рассматривать изменения в регулировании данных как возможность создать устойчивое совместное будущее для рекламодателей, разработчиков приложений и конечных пользователей.

Какие сторонние игровые релизы заинтересовали?

Очень интересовал Ghost of Tsushima — он получился лебединой песней для PS4. Понравился Hades как совершенно новый взгляд на историю Древней Греции. Как представитель мобильной индустрии, я очень ждал мобильную LoL, а как пользователь — жду возможности засесть за Cyberpunk 2077 без всех багов и проблем.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии