О растущем интересе рынка к «женским» играм рассказал в своих итогах Василий Магурян, CEO компании MY.GAMES.

Василий Магурян

Как 2020 год прошел для компании? Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

За 2020 год MY.GAMES удалось добиться многого: мы запустили 8 новых игр, увеличили количество зарегистрированных пользователей более чем на 135 млн (теперь их 740 млн), консолидировали две студии (BeIngame и Deus Craft), а также проинвестировали в 9 студий.

Пандемия коронавируса оказала сильное влияние на MY.GAMES во втором квартале, который стал рекордным для компании. Наша выручка выросла на 46%, составив 11 млрд рублей. Мы думали, что третий квартал не будет для нас столь же успешным, но наши показатели все так же остались на высоком уровне (в два раза выше темпов роста рынка).

Очевидно, период пандемии продиктовал новые условия работы: все компании были вынуждены в кратчайшие сроки отправить персонал на удаленный режим работы. Это был вызов, но нам удалось перевести тысячи наших сотрудников на удаленку в течение недели. Это позволило нам выполнить все наши обещания, которые мы давали по выпуску новых игр и контента. Мы даже вышли на новые рынки — Турции и Ближнего Востока.

Zero City

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

2020 стал рекордсменом по инвестициям в игровую индустрию. При этом тренд повлек за собой еще одно явление: денежные потоки от компаний, которые ранее никак не были связаны с этой индустрией развлечений. В итоге за 9 месяцев сумма инвестиций составила почти $10 млрд. Надо сказать, что большие вливания не всегда означают высокую эффективность вложений: из-за новизны рынка для многих участников расходование средств может идти нерационально. Инвесторы иногда не знают, как правильно поддерживать разработчиков. В MY.GAMES этими вопросами занимается профильное подразделение MGVC, которое было создано около 3 лет назад. За 2020 год MGVC проинвестировало в девять студий и консолидировало еще две. Всего в портфеле подразделения на сегодняшний день 34 успешно закрытые сделки.

Еще одной интересной особенностью можно считать усиление внимания к условно женским жанрам как в странах Азии, так и на Западе. Playrix вышел на второе место в мире по выручке с мобильных устройств после TencentAnimal Crossing New Horizon продалась тиражом 26 млн копий; в Китае разработчики подстраивают внешний вид игр под женские вкусы. Думаю, в будущем мы увидим новые жанры, ориентированные на женщин, вне рамок пазлов и декора игр. Animal Crossing New Horizons, как и многие японские игры, — хороший тому пример. Наши последние успехи также связаны с женской аудиторией. Игра от SWAG MASHALove Sick: Interactive Stories — по итогам третьего квартала 2020 года вошла в топ-5 всех игр MY.GAMES, а Grand Hotel Mania студии Deus Craft стала номинантом премии Best of 2020 от Google Play в одной из самых престижных категорий – Users’ Choice.

Love Sick: Interactive Stories

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Началась гонка игр-медиаплатформ. Крупные технологические компании активно играют с идеей метавселенной: и Epic Games, и Roblox, и Valve, и Facebook делают первые шаги в этом направлении. Roblox сильно вырос в этом году, подтверждая тезис, что агрегация контента сильнее контента. В скором времени они выходят на китайский рынок, где уже разрабатывается свой аналог под названием Reworld. Epic Games недавно инвестировали в Manticore Games, которые делают свой продвинутый Roblox под названием Core.

В консолях переход на некстген проходит максимально мягко. Никто не хочет терять миллионы игроков на консолях, способных потянуть большинство популярных игр. Интересно, что пути Sony и Microsoft расходятся примерно так же, как разошлись пути Apple и Google на мобильных устройствах. Sony ориентируется на премиум-сегмент с высокой ценой входа, Microsoft же цену входа старается максимально снизить (Series S, Game Pass). Насколько окупится такая стратегия, покажут ближайшие годы. Ну и ждем Switch Pro в следующем году.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Уже сейчас MY.GAMES входит в топ-50 игровых компаний мира. Наша главная цель — улучшить этот результат и попасть в топ-25. Сделать это позволит выбранный нами курс по диверсификации бизнеса и наше портфолио, которое включает в себя игры большого количества жанров на всех доступных платформах. Мы также продолжим экспериментировать и запускать все новые решения и направления, которые будут интересны нашей аудитории.

Warface: Breakout

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Я бы выделил следующие проекты как наиболее интересные и запоминающиеся:

  • The Last of Us Part 2. Редкий сейчас случай, когда амбициям разработчиков соответствует и профессионализм, и бюджет. Похоже, что мультиплеер, построенный на боевке TLOU2 с акцентом на холодное оружие, стрелы и крафтинг, появится либо в следующем году (от Naughty Dog), либо позже (догадка — Prologue от PUBG).
  • Fall Guys. Во время пандемии усилился спрос на простые, яркие и красочные игры (та же Animal Crossing). Ждем локального коопа/сплитскрина на консолях и скорого появления на мобильных устройствах.
  • Evermerge — очень талантливый микс мерджа и фермы от Neskin.
  • Genshin Impact и Seven Deadly Sins — две (преимущественно) мобильные фритуплейные игры с качественно проработанным нарративом. Тектонический сдвиг как для мобайла, так и для фритуплея.

Ну и конечно же я играю во все, что издает и разрабатывает MY.GAMES. В этом году мы выпустили 8 внутренних разработок — Warface: Global Operations и Warface на Nintendo Switch, World Above, Zero City, Dino Squad, Warface: Breakout, Grand Hotel Mania и Storyngton Hall. Кроме того, еще есть целая плеяда проектов, где мы выступили издателем.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии