Вчера VK объявила об изменении в комиссионной политике платформы VK Play, чья стор-составляющая — это российский аналог Steam. Теперь разработчики могут рассчитывать на 95% с продаж размещенных на площадке игр. Подробно о нюансах инициативы мы поговорили с Родионом Котельниковым, CTO VK Play.

Александр Семенов, App2Top.ru: Давай вот с чего начнем. Я правильно понимаю, что VK Play — это не новый сервис. Это переименованный My.Games Store. Причем еще совсем недавно даже установочный дистрибутив носил это имя. Зачем нужна была история со сменой бренда? Или нам ждать переименования My.Games?

Родион Котельников, CTO VK Play

Родион Котельников, CTO VK Play: VK Play — это не стор и не смена бренда, а отдельный продукт. VK Play — это новая площадка, которая объединяет в себе сразу несколько сущностей: каталог игр (стор-составляющая), облачный гейминг, стримы, киберспорт и игровое медиа.

При создании VK Play мы использовали технологии и решения, которые уже показали свою эффективность и полюбились российским пользователям. В будущем мы планируем интегрировать функционал, с помощью которого можно будет общаться друг с другом голосом. Задача VK Play — сделать жизнь геймера максимально комфортной, объединив все игровые сервисы в единой точке.

Главная VK Play

Ок, хорошо, отдельный продукт. Как бы то ни было, главный повод нашей сегодняшней беседы — серьезное изменение комиссионной политики. Раньше она у стор-составляющей составляла 30%, но с 1 июля она составит для некоторых команд и продуктов 5%. Корректно ли такая формулировка?

Родион: Верно, теперь комиссия составляет 5% для всех команд и продуктов, в том числе для тех, чьи игры у нас уже есть в каталоге, не только для новичков. Мы понимаем, что сейчас очень важно поддерживать разработчиков и предлагать максимально комфортные для них условия.

У инициативы, скажем так, есть четыре момента, к которым есть вопросы. Пройдем по каждому из них.

a. В пресс-релизе упоминается, что комиссия в 5% распространяется на «новые проекты без сформировавшейся аудитории». Без аудитории — это до скольки? Когда можно будет считать, что аудитория сформировалась?

Родион: Ранее у нас было два типа комиссий — базовая в 30% и в 5% для проектов, которые хотят и могут сами приводить в игры аудиторию с внешних площадок. Теперь мы привели к общему знаменателю все виды комиссии и сделали ее единой для всех, в том числе для продуктов, которые уже стоят у нас в каталоге. Теперь это просто 5%.

b. Также заявляется, что политика распространяется только на «проекты, чьи разработчики самостоятельно приводят пользователей в игру». А что, если трафик будет смешанный? Или если вы увидите, что у игры хорошая конверсия и поделитесь фичером?

Родион: На самом деле нет, так это почему-то восприняли некоторые СМИ. Как я уже сказал, теперь источник трафика не важен — комиссия едина и применима к любой игре. Раньше у нас был подход — с нашего трафика 30% комиссия, с того, что разработчик приводит сам — 5%, то есть 5% доступно с любого трафика. При этом возможность в кабинете разработчика создавать ссылки для отслеживания перфоманса разных каналов трафика, конечно, осталась. Можно самостоятельно приводить трафик, работать с инфлюэнсерами и так далее.

Учитывая комиссию 5% и то, что нет дополнительных платежей за CDN для раздачи дистрибутивов, за хостинг для сайта игры, получается, что опубликоваться у нас даже выгоднее, чем сделать свой собственный сайт игры и поставить на него платежку, которой в любом случае нужно будет отдать комиссию в районе тех же 5%, а за все остальное придется платить отдельно.

c. Еще упоминается, что 5% получат «десктопные версии мобильных игр (при условии, если их IAP-выручка с платформы менее 15% от совокупной со всех платформ)». Тут речь про выручку с совокупной выручки в России или в мире? Как вы будете это считать?

Родион: Нет, здесь речь была о другом. На VK Play мы рассматриваем не только PC-проекты, но и мобильные, которые мы можем помочь портировать на PC. В среднем, портированная версия приносит до 15% выручки всему проекту — и на такие игры комиссия 5% также распространяется.

d. Распространяется ли эта практика на игры с рекламной монетизацией?

Родион: Да, игры с рекламной монетизацией для нас новое направление и там могут быть технические шероховатости, но подход к комиссии тот же. Нам интересно развивать это направление и мы приветствуем интересные эксперименты и предложения от партнеров.

Сообщается, что при первичном размещении любого проекта на платформе ему предоставляется до 350 тысяч показов. Показов где? И каких? И кому? Не будет ли ситуаций, когда баннер премиум-игры показывается в разделе с браузерками и наоборот?

Родион: Мы являемся частью экосистемы VK, внутри которой есть много продуктов. Когда мы фичерим игру, ее баннеры могут показываться в том числе на ресурсах, входящих в состав VK, но это уже «продакшен-режим». Когда же речь идет про 350 тысяч показов в самом начале размещения игры, то здесь мы говорим непосредственно только про сам магазин игр, то есть мы работаем с фокусной игровой аудиторией. Наша задача — найти сегменты аудитории, которые лучше всего откликаются на игру, померить перфоманс игры в стабильных условиях, в которых мы можем сравнить ее с другими играми. У нас нет задачи накрутить фейковых показов — это никому не интересно, есть задача объективно понять перспективы продукта.

Раздел с бесплатными играми на VK Play

Вы говорите, что эти показы помогут определить объемы дальнейшего фичеринга. Какой максимальный бесплатный трафик может получить проект?

Родион: Десятки миллионов показов. Если игра хорошо перформит, мы сами в первую очередь заинтересованы ее развивать и поддерживать, нам важно дать аудитории интересный для нее контент. В таком случае фичеринг не ограничивается каком-то лимитом показов или сроком — если игра интересная, то мы поддерживаем ее столько, сколько она будет интересна игрокам.

В марте мы говорили с тобой о том, что аудитория платформы достигла после февральских событий 13 млн. Что сегодня?

Родион: Мы держимся на этом уровне и при этом видим рост на ряде проектов, взять хотя бы «Аллоды», где рост кратный. Также мы только что провели киберспортивный турнир VK Play Cup по игре Warface, который заметно повлиял на аудиторные метрики. При этом нужно учитывать и сезонность — летом игровая традиционно активность ниже. Новый импульс мы ждем в сентябре, когда мы подготовим базу для полноценного релиза и начнем наши внешние активности.

Тогда же ты озвучивал, что 95% пользователей платформы играют во фритуплейные тайтлы. Что-то изменилось? Выросла ли доля любителей премиум-игр?

Родион: К нам стало приходить много разработчиков, которые ищут новые источники аудитории и монетизации в России — за последние месяцы количество разработчиков увеличилось на 45%. Сами игры стали добавляться гораздо активнее, в том числе и премиум-игр. К нам также стало приходить много инди, такого потока у нас никогда не было. Мы активно работаем над тем, чтобы игрокам было с нами интересно, а разработчикам было комфортно с нами сотрудничать.

Сейчас появилась информация об успешных премиум-кейсах на платформе. Приводится, в частности, One Day More. Что такое успех для премиум-тайтла на VK Play? На какие продажи может рассчитывать у вас премиум-игра?

Родион: Ребята из One Day More классные и мы рады, что сотрудничаем. Они очень довольны тем, что подключиться было легко и с минимальными затратами, при этом они получили возможность получить быстрый фидбек от пользователей и отладить игру перед глобальным лончем. Даже их зарубежный паблишер одобрил эту инициативу, потому что они получили более качественную игру на выходе и это никак не заблокировало дистрибуцию на других площадках. Для нас премиум-игры — долгосрочная история, и мы здесь видим одну из точек нашего роста.

One Day More

На Steam, GOG, Epic Store на главной постоянно происходит значительная ротация. Фичеры даются ААА-новинкам, а под ними — топы качественных новинок. Это позволяет отслеживать ситуацию на рынке. С VK Play все в этом плане иначе. Главный фичер занят давно вышедшими проектами VK, под ними сетка рекомендуемых проектов, где также преимущественно — проекты от VK. Пользователю нет мотивации заходить каждый день на главную стора. Что касается разработчику, то ему может показаться, что его аудитории там нет, а даже если есть, то за проектами владельца площадки, его проект не заметят. Видите ли вы это как проблему и если да, то как она будет решаться?

Родион: Мы ждем всех разработчиков на площадке, и ААА-новинки, конечно, тоже. Тем более, что трафиком мы их точно не обидим. Что касается ротации игр, то мы не делим игры на «наши» и «не наши». Если проект интересен аудитории, он сразу же попадает в ротацию и мы с удовольствием начинаем его фичеринг. Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы в нашем каталоге появилось как можно больше игр, которые будут интересны нашей аудитории. Поэтому приходите к нам с интересными проектами, будем рады всех видеть!


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.