За последние пару лет инвестиционный ландшафт в игровой индустрии заметно изменился. Мы собрали актуальную информацию на конец 2025 года о нюансах привлечения средств на разных этапах, актуальных мультипликаторах, сроках закрытия сделок и «красных флагах» на стадии проверок. А помогли нам в этом эксперты из таких фондов, как The Games Fund и GEM Capital.
На вопросы отвечали:
- Василий Магурян — CEO «Игрового Холдинга» и один из ключевых инвесторов Zavod Games, бывший глава VK Play;
- Илья Еремеев — сооснователь и управляющий партнер The Games Fund;
- Кирилл и Роман Гурские — управляющие директора игрового направления GEM Capital*.
*Комментарии GEM Capital изначально были взяты для англоязычного материала на WN Hub
По данным InvestGame, за первые три квартала в игровой индустрии совершили 426 сделок, что на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году. Общая сумма превысила 77 млрд долларов. Однако, если не учитывать беспрецедентный выкуп Electronic Arts (более 55 млрд долларов), объем составляет порядка 21,5 млрд долларов. Рост — 46% в годовом выражении.
Рынок хоть и оправился от постковидного «похмелья», инвестиционный климат остается турбулентным. Особенно это касается начинающих студий, ищущих средства на разработку игр и масштабирование.
Василий Магурян
Инвестиции никогда не были простыми. Чтобы привлечь деньги, нужно четко понимать свой проект, уметь защитить его идею и показать инвестору продуманный пакет документов — от модели роста до команды. Без этого шансы минимальны, независимо от стадии.
Илья Еремеев
Стало объективно и существенно сложнее в сравнении с аномальными 2021–2022 годами, когда была настоящая золотая лихорадка, и деньги привлекали почти любые игровые стартапы на космических условиях. Если раньше можно было привлечь инвестиции просто потому, что ты работал в топовой компании и у тебя классная идея, то сейчас все хотят видеть гораздо более уверенные и материальные сигналы — маркетинговые тесты, вишлисты и т.д.
Роман Гурский
Ситуацию в игровой индустрии по-прежнему можно охарактеризовать как рынок покупателя: капитал есть, но он распределяется крайне избирательно. Основными инвесторами остаются профильные игроки, которые давно работают с играми и хорошо понимают специфику рынка. Непрофильные инвесторы за последние пару лет в значительной степени ушли в другие, более «хайповые» направления — в первую очередь в ИИ.
Сегодня практически не встречаются ситуации, когда инвесторы конкурируют между собой за сделки. Напротив, все чаще видно желание синдицировать раунды и привлекать нескольких инвесторов, чтобы снизить риски. Аналогичную логику мы видим и со стороны фаундеров — несколько финансовых партнеров дают больше устойчивости и уверенности в долгосрочной перспективе.
Далее в статье мы рассмотрим:
- на какие суммы могут рассчитывать игровые компании на разных стадиях (pre-seed, seed, раунд А и более поздние);
- актуальные мультипликаторы в M&A-сделках;
- красные флаги на этапе due diligence: главные риски для компаний и инвесторов;
- структура сделок и какая доля в общей сумме может приходиться на выплаты по моделе earn-out;
- реалистичные сроки закрытия сделок в игровой индустрии на конец 2025 года.




Комментарии
Ответить