Premium

Premium Индустрия

Нет покоя в раннем доступе: почему у No Rest for the Wicked возникли проблемы и чем опасна модель Early Access

Релиз нового обновления для No Rest for the Wicked, амбициозной экшен-RPG от Moon Studios, прошел не по плану. На первый взгляд банальная ситуация оказалась куда глубже и подчеркнула глобальные ошибки при работе с моделью раннего доступа, которые могут послужить примером для других студий.
Premium Индустрия

Профсоюзное движение охватило игровую индустрию, но это далеко не панацея от проблем

Экономические потрясения последних лет не только вынудили топ-менеджеров игровых компаний искать все новые способы урезания расходов, но и негативно сказались на рядовых сотрудниках. Защитить интересы разработчиков призваны профсоюзы, но в текущем виде глобально повлиять на ситуацию они не в силах.
Premium Индустрия

Борьба за сохранение старых игр набирает обороты, несмотря на сопротивление крупных издателей

Согласно исследованию Фонда истории видеоигр (VGHF), сегодня почти 87% классических игр, выпущенных в США до 2010 года, недоступны для покупки или ознакомления. Чем старше платформа, тем плачевнее ситуация. Например, лишь 4,5% тайтлов из библиотеки Commodore 64 доступны на рынке.
Premium Индустрия

Успех Clair Obscur: Expedition 33 — важный урок для всей индустрии, который она не готова усвоить

Мы давно не видели столь сильного дебюта от начинающей студии, который при этом обнажал бы накопившиеся проблемы индустрии. Сегодня мы детально разберем запуск Clair Obscur: Expedition 33, расскажем о команде и финансировании Sandfall Interactive, а также поговорим о факторах успеха игры.
Premium Нейросети

Генеративный ИИ окончательно закрепился как стандарт индустрии

Одна из важнейших революций в разработке видеоигр за последнее десятилетие прошла без громких фанфар. Если два года назад генеративный ИИ еще можно было воспринимать как игрушку, то сегодня он — рабочий стандарт в индустрии.
Premium Индустрия

Досье на студии от ветеранов Blizzard (2020–настоящее время): от AAA-куратора и инди-издателей до новых RTS и экстракшн-RPG

Продолжаем рассказ о студиях, основанных бывшими сотрудниками Blizzard Entertainment. С 2020 года появилось по меньшей мере два десятка таких компаний, которые в общей сложности привлекли свыше 200 млн долларов. Их возглавляют сплошь ветераны индустрии, но выпустить что-то стоящее у большинства команд так и не получилось.
Premium Индустрия

Досье на студии от ветеранов Blizzard (1998–2019): от ArenaNet и убийц Diablo до громких провалов и триумфа Marvel Snap

После выхода книги Джейсона Шрайера (Jason Schreier) об истории Blizzard мы в очередной раз задумались, а сколько всего было студий, основанных выходцами из этой именитой компании. Оказалось, что их количество перевалило за 50 — причем около половины по разным причинам прекратили свое существование. Мы расскажем о большинстве из них.
Premium Разбор механик

Триумф Blue Prince: как устроена самая артхаусная игра 2025 года и какое место она занимает на рынке

Существует клише «в этой игре есть что-то для каждого». Blue Prince, наоборот, игра не для всех. Это во всех смыслах авторское произведение, которое при этом сумело пробиться в мейнстрим. Мы расскажем, как устроена эта игра и чем знаменит ее создатель, а также проанализируем ее коммерческие показатели и другие метрики.
Premium Индустрия

Польская кузница идей: как устроен бизнес PlayWay — теневого короля на рынке малобюджетных игр

В игры PlayWay играют миллионы человек по всему миру, порой не подозревая, что именно она скрывается за новым симулятором механика, пограничника или любой другой профессии. Сегодня мы погрузимся в уникальную структуру PlayWay, чтобы понять — почему идеи важнее бюджетов и как именно компания управляет десятками студий.
1 Premium Аналитика

Почему цены на игры пора менять, но не так, как это делают AAA-издатели

После презентации Nintendo Switch 2 вновь разгорелась дискуссия о росте цен на игры. Многие ухватились за 80-долларовый ценник Mario Kart World, забывая взглянуть на ситуацию шире. Крупные издатели все чаще идут на манипуляции, не учитывая меняющиеся реалии рынка. О возможных решениях проблемы — в нашем материале.
Premium Аналитика

Как новые пошлины Трампа повлияли на акции игровых компаний в Азии, Европе и США

2 апреля Дональд Трамп (Donald Trump) объявил о повышении пошлин и введении новых тарифов в отношении большинства партнеров США. Новый виток торговой войны не мог не сказаться на акциях игровых компаний по всему миру, в особенности в Азиатском регионе. В нашем материале — реакция фондовых рынков, которую пока можно охарактеризовать как осторожную панику.
Premium Аналитика

Как Ubisoft загнала себя в кризис: ключевые причины и хронология событий

Сегодня Ubisoft, некогда крупнейшая игровая компания Европы по капитализации, оказалась на распутье. Чтобы лучше понять причины кризиса, мы приводим детальную хронологию событий последних лет. Если коротко — одна лишь сделка с Tencent вряд ли решит накопившиеся проблемы.
Premium Аналитика

Главные игры первого квартала в цифрах: крупнейшие релизы с точки зрения выручки, продаж, MAU и других метрик

Какие игры, вышедшие за первые три месяца 2025 года, оказались наиболее успешными? Мы подготовили большой материал, опираясь на чарты продаж разных стран и платформ, аналитических компаний вроде Newzoo, а также на официальные данные от разработчиков и издателей.
Premium Аналитика

«Это Xbox?»: как Microsoft превратилась в мультиплатформенного издателя, которому только предстоит найти свое лицо

Сегодня бренд Xbox больше не ассоциируется с одной консолью, а сама компания планомерно избавляется от роли классического платформодержателя. Эта стратегия может оказаться единственно выигрышной для Microsoft Gaming. Однако в погоне за всеми существующими экранами есть риск не закрепиться ни на одном.
Premium Аналитика

Зачем Sensor Tower купила VG Insights и как агрессивная консолидация может навредить рынку игровой аналитики

На прошлой неделе Sensor Tower объявила о покупке платформы Video Game Insights с целью усилить свой продукт за счет данных по консольным и ПК-играм. Возникает вопрос: какие последствия влечет за собой консолидация в сфере игровой аналитики? Сегодня мы подробно рассмотрим цели M&A-стратегии Sensor Tower и потенциальные риски для рынка.