Premium

Premium Аналитика

Самые кассовые игры ноября в цифрах: лидеры месяца по выручке и продажам в Steam и на консолях

На ПК ноябрь прошел под знаменем Europa Universalis V и нескольких других стратегий и симуляторов. А вот Black Ops 7 плохо выступила в Steam, да и на консолях не показала выдающихся (для серии) результатов. Обо всем этом — в новом выпуске ежемесячного обзора игрового рынка. С данными и графиками.
Premium Индустрия

Автозапчасти, 5,5 млрд долларов на M&A и второй самый кассовый издатель в Китае: как устроен бизнес Zhejiang Century Huatong

За пределами Китая пресса почти не освещает деятельность Zhejiang Century Huatong, хотя сегодня это одна из самых быстрорастущих игровых компаний. В новом бизнес-профайле мы подробно разберем причины ее успеха, ключевые хиты вроде Whiteout Survival и проблемы с регуляторами.
Premium Аналитика

Что происходит с акциями игровых компаний на конец осени: рост в Китае, вера в ИИ-стратегию Unity и другие тренды

В конце лета мы сделали большой сводный отчет по ситуации на рынке игровых акций. Чтобы актуализировать данные и зафиксировать тренды, мы вновь проанализировали положение более 60 публичных компаний и изучили, как изменились их позиции с начала 2025 года. Внутри — традиционно много графиков, чисел и информации по разным рынкам.
Premium Индустрия

Все что нужно знать о беспрецедентном выкупе Electronic Arts: структура сделки, финансирование, долги и штрафы

Обычно мы не разбираем отдельные сделки, но готовящийся выкуп Electronic Arts — уникальный случай в игровой индустрии. Поэтому мы закопались в документы и сделали большую памятку с пояснением основных нюансов, в том числе не самых очевидных.
Premium Индустрия

Консольные войны закончились. Теперь Valve меняет устои ПК-гейминга с помощью своей расширяющейся экосистемы

У Valve есть план. Так коротко можно описать недавний анонс новой линейки игровых устройств во главе со Steam Machine. Разбираемся в сути выбранного курса компании и перспективах, которые открывает расширяющаяся экосистема Steam.
Premium Право

Чек-лист по выбору юрисдикции для игровых студий: большой гайд с комментариями юристов

Видеоигровой рынок глобален, и в текущих макроэкономических и геополитических реалиях выбор подходящей юрисдикции особенно актуален. Обратившись к специалистам из Futura Digital и Prospectacy, мы представляем подробный гайд с разбором наиболее актуальных локаций, ключевых нюансов, трендов и подводных камней.
Premium Индустрия

Почему NetEase массово избавляется от западных активов и что это значит в контексте китайского рынка

Только за последние несколько недель NetEase свернула финансирование сразу трех западных студий. Разбираемся, что вынуждает компанию пересматривать свои инвестиции, что объединяет пострадавшие команды и насколько этот тренд применим к остальным китайским издателям.
Premium Индустрия

Сколько может стоить Coffee Stain после выхода на биржу: анализируем бизнес шведского издателя и его стратегию

Coffee Stain скоро станет публичной компанией, отделившись от Embracer Group. Это отличный повод подробно изучить ее бизнес, который — забегая вперед — показывает небывалую эффективность и устойчивость. В частности, мы разберемся в финансах издателя и оценим его возможную рыночную стоимость.
Premium Индустрия

Сколько игр «убила» Supercell и какие уроки финская студия вынесла из десятков закрытых проектов

Supercell уже семь лет не может расширить свой каталог вечнозеленых хитов. Ситуацию могла переломить Squad Busters, но и она недавно оказалась закрыта. Всего за свою историю компания «убила» десятки игр. О причинах и результатах такого подхода — в новом большом материале.
Premium Аналитика

Самые кассовые игры октября в цифрах: лидеры месяца по выручке и продажам в Steam и на консолях

В октябре за звание крупнейшего релиза боролись ПК-ориентированный военный шутер и новая часть вечной саги про ловлю монстров. В новом выпуске ежемесячного обзора игрового рынка — много данных и графиков по выручке, продажам и другим метрикам крупных релизов, инди-хитов и неочевидных новинок.
Premium Индустрия

«Мы закрываем 70–80% проектов до релиза»: подход Paradox Interactive к разработке и причины последних финансовых неудач

Несмотря на турбулентный период, Paradox Interactive остается главным издателем стратегических игр. Залог долгосрочного успеха шведской компании — уникальная стратегия, которая позволяет выводить на прибыль большинство релизов и показывать маржинальность на уровне 40%.
Premium Аналитика

Социальные кооп-игры для друзей — главный инди-тренд года. Сколько они зарабатывают и насколько переполнена ниша?

К концу 2025 года чудаковатые инди-игры с акцентом на кооператив и взаимодействие с друзьями окончательно закрепились в качестве одной из самых быстрорастущих ниш в Steam. В новом материале — наш отчет о состоянии этой категории, которую многие уже прозвали «френдслопом», а также данные по выручке игр и другим метрикам.
Premium Индустрия

Как устроена игровая империя Tencent: все активы и дочерние студии китайского гиганта

Китайский гигант пустил свои корни по всему миру — от Новой Зеландии до Канады. Сегодня мы подробно расскажем о внутренних подразделениях, внешних «дочках» и миноритарных долях компании в других студиях.
Premium Индустрия

AppLovin строит свою ИИ-империю в сфере рекламы: что скрывается за растущими показателями компании

AppLovin — ключевой игрок на рынке мобильной рекламы. С начала года акции компании подорожали почти вдвое, а капитализация превысила 200 млрд долларов. В чем причина столь бурного роста? Как происходила ее трансформация в ИИ-платформу? Ответы на эти и другие вопросы о бизнесе AppLovin — в сегодняшнем материале.
Premium Индустрия

Запуск Battlefield 6 в контексте амбиций EA: почему даже исторических для серии метрик может оказаться недостаточно

Battlefield 6 — один из крупнейших релизов 2025 года, который может омрачить амбициозная ставка на франшизу со стороны Electronic Arts. Сегодня мы проанализируем ключевые показатели нового шутера и разберемся в том, что его дальнейший успех значит для бизнеса компании.
Premium Право

Большой разбор закона против «темных паттернов» в ЕС: риски для разработчиков, реакция индустрии и комментарии юриста

Главной темой в игровой индустрии на этой неделе стал готовящийся в ЕС Законопроект о цифровой справедливости (Digital Fairness Act, DFA). Мы подробно изучили его основные положения и собрали реакцию разработчиков. А разобраться в юридических нюансах нам помогла Алина Давлетшина, руководитель практики Digital в Futura Digital.
Premium Индустрия

«Неправильные» игры в Steam: как вовремя понять, что проект не вписывается в рынок и не нужен аудитории

Предсказать успех конкретной игры бывает сложно, но нередко можно заранее предвидеть отсутствие у нее потенциала. Сегодня мы обсудим типы провальных инди-игр и ошибки, которые допускают разработчики, подкрепив их примерами и данными по самым кассовым и «перенаселенным» поджанрам в Steam.
Premium Аналитика

Главные игры сентября в цифрах: самые кассовые и продаваемые релизы месяца в Steam и на консолях

В начале месяца традиционно делимся данными по самым успешным релизам за последние 30 дней. В сегодняшнем материале — много цифр и графиков по выручке, продажам и другим метрикам новинок сентября, включая тайтлы от крупных студий, инди-хиты и японские RPG.
Premium Индустрия

Рост выручки и стабильное падение прибыли: изучаем бизнес и причины последних проблем 11 bit studios

11 bit studios — одна из самых известных польских компаний, которая выпускает хиты вроде Frostpunk и издает инди-тайтлы от сторонних разработчиков. Сегодня студия находится на распутье, столкнувшись с рядом финансовых проблем. О том, как она оказалась в текущей точке — в сегодняшней статье.
Premium Индустрия

Насколько успешен релиз Hades II: сравнение с первой частью и другими «рогаликами»

25 сентября состоялся полноценный релиз Hades II. Мы детально разобрали запуск игры с точки зрения выручки, онлайна и других метрик, сравнив их с первой частью и тайтлами в схожих жанрах.