Оформить премиум-подписку  Заказать Альманах «Игровая Индустрия»

За последний месяц на iOS вышло два больших консольных проекта. Цена обоих была, мягко говоря, высокой. Мы решили посмотреть, как они себя вели на американском кассовом рынке, и поразмышлять на тему: созрел ли мобильный рынок к проектам консольного уровня.

30 мая вышла прекрасно адаптированная и оптимизированная под iPad — Star Wars: Knights of the Old Republic. Ее тут же на главной странице профичирила Apple. Цена проекта составила $9,99. Это большие деньги, но не для такого проекта.

В общем, в американском кассовом топе iPad-приложений игра стартовала с 3 места. Затем показатели медленно пошли вниз. Через неделю игра уже сидела на 7 месте в кассовом чарте. Спустя месяц проект находится уже на 58 позиции. Пока трудно говорить о том, стабилизировались его показатели, но нам хотелось бы так думать. По крайней мере, в жанре ролевых игр он стабильно в десятке вот уже порядка 30 дней.

20 июня с 4 места в кассовом топе iPad US стартовала XCOM: Enemy Unknown, стоимость которой составляет астрономические для западных проектов $19,99 (японские ролевые проекты Square Enix стоят не меньше, но это отдельная тема и во многом совершенно другой сегмент).

Падение в кассовом топе за неделю у проект 2K Games оказалось, несмотря на то же фичерение, более ощутимым. Тут, скорее всего, сыграла свою роль не только более высокая цена, но и менее узнаваемый бренд, чем у проекта Bioware.

Но нас, конечно, в первую очередь, интересует, сколько эти игры заработали. И вот начинаются сложности. Последняя достоверная информация о приблизительном числе загрузок, необходимом для попадания в top paid (iPhone US) проходила год назад от Distimo.

Отталкиваться от этих цифр сегодня вряд ли возможно. Но если, к примеру, мы возьмем показатели XCOM на iPhone, то порядок суммы все-таки понять будет можно.

Итак, что у нас есть.

Год назад для попадания в top paid-25 было необходимо 3540 загрузок.

Отталкиваясь от этих данных, XCOM в США не зарабатывала больших денег. В платный топ-25 игра вообще не входила. То есть, в первый день она была на 33 месте в платном чарте, а значит могла заработать порядка $70 тыс.

Но это, повторимся, очень приблизительные расчеты.

В ноябре прошлого года Этан Леви (Ethan Levy), один из основателей стартапа Quarter Spiral, приводил вот такую табличку с собственной оценкой ситуации на рынке.

Она довольно полная, и отталкиваясь от нее, легче делать определенные выводы. С другой стороны, ее достоверность вызывает вопросы. Как бы то ни было, опираясь на эти данные, можно подсчитать, что за первую неделю KOTOR заработал на американском рынке порядка $256 тыс.

XCOM на iPad за первые шесть дней заработал и того меньше: $149 тыс.

Смешные деньги, учитывая, что разработка консольного проекта сегодня может доходить до $30 млн, а ААА мобильный проект может стоить компании более $1 млн без учета маркетинга.

Конечно, сейчас с нами можно поспорить, что, дескать, это только первая неделя продаж и только по американскому рынку. Но давайте не забывать, что американский стор по-прежнему зарабатывает больше всего денег, а  пик продаж подобных проектов приходится именно на первую неделю/месяц продаж. Дальше будет только хуже.

Так что мы не уверены, что мобильный рынок сегодня готов к большим играм. Да и будет ли готов — большой вопрос. Тут сумасшедшие деньги «зашибают» проекты совершенно иного плана.

Источники: App Annie и Distimo

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×