За последний месяц на iOS вышло два больших консольных проекта. Цена обоих была, мягко говоря, высокой. Мы решили посмотреть, как они себя вели на американском кассовом рынке, и поразмышлять на тему: созрел ли мобильный рынок к проектам консольного уровня.

30 мая вышла прекрасно адаптированная и оптимизированная под iPad — Star Wars: Knights of the Old Republic. Ее тут же на главной странице профичирила Apple. Цена проекта составила $9,99. Это большие деньги, но не для такого проекта.

В общем, в американском кассовом топе iPad-приложений игра стартовала с 3 места. Затем показатели медленно пошли вниз. Через неделю игра уже сидела на 7 месте в кассовом чарте. Спустя месяц проект находится уже на 58 позиции. Пока трудно говорить о том, стабилизировались его показатели, но нам хотелось бы так думать. По крайней мере, в жанре ролевых игр он стабильно в десятке вот уже порядка 30 дней.

20 июня с 4 места в кассовом топе iPad US стартовала XCOM: Enemy Unknown, стоимость которой составляет астрономические для западных проектов $19,99 (японские ролевые проекты Square Enix стоят не меньше, но это отдельная тема и во многом совершенно другой сегмент).

Падение в кассовом топе за неделю у проект 2K Games оказалось, несмотря на то же фичерение, более ощутимым. Тут, скорее всего, сыграла свою роль не только более высокая цена, но и менее узнаваемый бренд, чем у проекта Bioware.

Но нас, конечно, в первую очередь, интересует, сколько эти игры заработали. И вот начинаются сложности. Последняя достоверная информация о приблизительном числе загрузок, необходимом для попадания в top paid (iPhone US) проходила год назад от Distimo.

Отталкиваться от этих цифр сегодня вряд ли возможно. Но если, к примеру, мы возьмем показатели XCOM на iPhone, то порядок суммы все-таки понять будет можно.

Итак, что у нас есть.

Год назад для попадания в top paid-25 было необходимо 3540 загрузок.

Отталкиваясь от этих данных, XCOM в США не зарабатывала больших денег. В платный топ-25 игра вообще не входила. То есть, в первый день она была на 33 месте в платном чарте, а значит могла заработать порядка $70 тыс.

Но это, повторимся, очень приблизительные расчеты.

В ноябре прошлого года Этан Леви (Ethan Levy), один из основателей стартапа Quarter Spiral, приводил вот такую табличку с собственной оценкой ситуации на рынке.

Она довольно полная, и отталкиваясь от нее, легче делать определенные выводы. С другой стороны, ее достоверность вызывает вопросы. Как бы то ни было, опираясь на эти данные, можно подсчитать, что за первую неделю KOTOR заработал на американском рынке порядка $256 тыс.

XCOM на iPad за первые шесть дней заработал и того меньше: $149 тыс.

Смешные деньги, учитывая, что разработка консольного проекта сегодня может доходить до $30 млн, а ААА мобильный проект может стоить компании более $1 млн без учета маркетинга.

Конечно, сейчас с нами можно поспорить, что, дескать, это только первая неделя продаж и только по американскому рынку. Но давайте не забывать, что американский стор по-прежнему зарабатывает больше всего денег, а  пик продаж подобных проектов приходится именно на первую неделю/месяц продаж. Дальше будет только хуже.

Так что мы не уверены, что мобильный рынок сегодня готов к большим играм. Да и будет ли готов — большой вопрос. Тут сумасшедшие деньги «зашибают» проекты совершенно иного плана.

Источники: App Annie и Distimo

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.