На прошлой неделе среди прочих новостей о предстоящем релизе iOS 7 компания Apple объявила о запуске новой категории в App Store, специально предназначенной для детей. 

По словам Apple, новая категория должна «выделить лучшие детские приложения для каждого возраста», тем самым дав родителям возможность подобрать приложение, соответствующее возрасту их ребенка. Как будет осуществляться отбор в «детскую» категорию, пока неизвестно (будет ли последнее слово за Apple или за разработчиком?).

Есть мнение, что на App Store может появиться что-то вроде «безопасной зоны» для самых маленьких пользователей игровых приложений. «Теперь родители и учителя смогут быстро найти приложения, которые лучше всего подходят детям», — говорится на сайте компании.

Дмитрий Желнин, владелец 65 Gb Software (Rabbit at Home, Emma's Fashion Show), в беседе с нами отметил, что в данный момент "спрос на детский контент более чем стабильный". Более того, по его словам, предложение на них "растет с первой космической скоростью".

Rabbit at Home

Однако на этом рынке есть свои сложности. "Зарабатывают здесь единичные тайтлы, — рассказал Дмитрий. — В массе, разработчикам приходится пятьсот раз присесть, чтобы хотя бы выйти в ноль с детским приложением."

Подробно о причинах подобного мы уже писали. Одна из главных, напомним, сводится к тому, что дети — неплатежеспособная аудитория. Монетизировать подобные приложения очень трудно. Еще одна проблема — низкая визабилити в App Store в целом. Детским приложениям трудно приходится в перенасыщенном сторе. 

Появление новой категории улучшит видимость подобных программ, а значит приведет и новых пользователей. 

"Мы обеими руками голосуем за все, что поможет организовать весь детский контент стора и вывести его из полупериферийного состояния. Необходимость назрела давно, это любой родитель подтвердит — поиск App Store оставляет желать лучшего, а дети требуют нового каждый день", — заявил Дмитрий. 

Emma's Fashion Show

Отразится ли это на выручке детских приложений — сказать трудно. 

Кроме того, после расследования, проведенного Антимонопольным управлением Великобритании, и целого ряда скандалов, о которых мы подробно писали, вполне возможно, что покупки внутри детских приложений будут предваряться сообщением, содержащим серьезное предупреждение. Если, конечно, такие покупки вообще будут разрешены в приложениях «детской» категории.

Эти факторы вполне могут серьезно свести на нет все плюсы нововведения. Однако прогнозы 65 Gb Software по поводу будущего детского мобильного рынка "умеренно оптимистичны", подчеркнул Дмитрий. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.