TechCrunch совместно с аналитической компанией aveden попытались разобраться, как сильно изменился механизм ранжирования приложений в новой версии мобильной ОС от Apple.
Ходили слухи, что в iOS 6 рейтинги теперь больше опираются на количество сессий, социальную активность и на число поисковых запросов, чем на загрузки. Но как отмечает Пол Г.Мюллер (Paul H. Müller), основатель aveden, пока все собранные данные указывают на отсутствие или минимальные изменения в работе алгоритма ранжирования основных рейтингов. Большинство перемен в самом топе, происходящих не по естественным причинам, сейчас связано с изменениями в работе поиска и новым видом чартов.
«В случае изменения алгоритма ранжирования, последствия бы не заставили себя ждать», — объясняет Пол в своем электронном письме. – «Если бы он, к примеру, был бы основан на сессиях, Facebook-приложения не были бы вытеснены из топа».
Но не стоит думать, что если механика выставлений рейтингов не изменилась, то все осталось по-старому. Во-первых, Apple принялась за агрессивное продвижение собственных приложений среди пользователей, только-только купивших устройство компании. Во-вторых, в новой версии iOS серьезное место уделяется сервису рекомендаций Genius. И, в-третьих, стало ясно, что совместимым с Passbook приложениям гораздо лучше живется в топах, чем остальным.
Что касается продвижения, то Мюллер советует не сбрасывать со счетов «ключевые слова»: их роль в выставлении того или иного места приложению до сих пор не совсем ясна. Тем же, кто упор делает на маркетинг, Пол рекомендует заняться таргетированием. Он также отметил, что в Genius и поисковой выдаче теперь часто мелькают приложения с сильной сетевой поддержкой, но далеко не с рекордными показателями загрузок.
Комментарии
Ответить