Этой публикацией мы заканчиваем цикл «Итоги 2020», в котором вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводили итоги прошлого года. Последний материал — интервью с Алеком Пакульски (Alek Pakulski), вице-президентом Kool Things, польской компанией, специализирующейся на игровом PR.
Как 2020 год прошел для компании?
2020-й уж точно не назовешь обычным годом. Но, несмотря на постоянную неопределенность и очень быстрые изменения в законодательстве, и маркетинговое агентство Kool Things, и студия разработки Kool2Play закончили год с рекордными бизнес-показателями. Благодаря этому мы смогли удвоит число сотрудников в обеих компаниях всего за 12 месяцев.
Мы запустили два новых подразделения. Первое отвечает за арт, второе за маркетинг игр. Задача последнего — помочь потребительским брендам охватить геймерскую аудиторию и наладить сотрудничество с игровыми компаниями. Вдобавок к этому мы привлекли средства для Uragun, нашей дебютной PC-игры. Средства выделили независимые инвесторы и структуры. Еще мы инициировали $700-тысячный софтверный проект, который в будущем сможет помочь нам в принятии бизнес-решений, обеспечив ценными аналитическими данными.
Вместе с тем 2020-й оставил после себя проблемы, связанные с удаленным управлением компанией. Это и необходимость введения новых внутренних регламентов в общении, и опасения по поводу душевного здоровья коллег. У нас в планах эксперименты с онлайн-интеграцией и онлайн-вечеринками. Мы также планируем больше играть друг с другом.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
Игровая индустрия доказала свою состоятельность в столь сложные времена. В итоге мы наблюдаем значительный рост интереса к геймингу среди частных и институциональных инвесторов. В подобных обстоятельствах стало значительно проще запустить игровую компанию или найти финансирования под идею игры, чем это было, скажем, пару лет назад. В отличие от других событий, COVID-19 в равной степени затрагивает всех жителей мира, а не какую-то отдельную страну или регион. Я считаю, что случившийся кризис принесет в игры больше разнообразия. Я очень этого жду.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Их было так много… Как бы то ни было, если не говорить о продолжающейся пандемии, я бы отдельно отметил рост популярности кооперативных игр. Ни для кого не сюрприз, что видеоигры сегодня — способ общения и взаимодействия для людей, изолированных друг от друга жесткими правилами или, что тоже распространено, страхом посещения общественных мест. Конечно, видеозвонки и тому подобное — тоже на месте, но разве совместное решение проблем в каком-либо фантастическом мире — не веселее? С нетерпением жду новых исследований и научных дебатов на эту тему, поскольку сейчас — лучшее время для обсуждения положительного влияния гейминга на здоровье и социализацию во время COVID-19.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Мы в первую очередь сосредоточимся на разработке собственного сервиса по автоматизации и аналитике, который поможет сотрудникам лучше принимать решения и сэкономит им тысячи рабочих часов, затрачиваемых обычно на рутинные исследования. После проведения внутренних тестов мы планируем предложить софт нашим клиентам. Полноценно продавать его мы начнем в последнем квартале 2021 года. Помимо этого, наша коммерческая группа планирует проведение IPO на альтернативной фондовой бирже NewConnect уже в первом квартале. За этим в скором времени последует премьера нашей игры Uragun.
Каким играм в 2020-ом уделил внимание как геймер?
В том году состоялось огромное число великолепных релизов, но серьезно зацепили меня Ghostrunner и Crusader Kings III. Обычно я трачу большую часть игрового времени на мультиплеерные проекты. Однако я оказался в восторге от сложности — совершенно отличной в каждом случае — этих двух игр. Но, если я должен был бы выбрать, какую игру взять с собой на необитаемый остров в этом году, скорее всего, этой игрой была бы Crusader Kings III.
Комментарии
Ответить