Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Анатолием Дехтярем, руководителем по продажам и партнерским отношениям компании ironSource Aura в России.
Анатолий Дехтярь
Как 2020 год прошел для компании?
Для ironSource Aura 2020 год стал знаменательным, прорывным в плане бизнеса. Во-первых, мы открыли первый офис в Москве. Это первое официальное представительство ironSource на территории СНГ. Во-вторых, мы подписали и запустили рекордное количество новых партнерств на разных рынках. Например, с Samsung в России, с Orange во Франции. На подходе — новые масштабные контракты в Европе и Японии. В-третьих, штат Aura вырос за год на 30% (сейчас нас — 150 человек). Большая часть онбордингов происходила в условиях закрытых границ, новые сотрудники еще даже не побывали в главном офисе в Израиле.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
Начну с неигровой истории. В этом году на лицо были две взаимосвязанные тенденции: ускоренная диджитализация [Трансформация бизнеса, подразумевающая использование IT-технологий для оптимизации процессов. — Прим.ред.] сервисов и повышенная конкуренция этих сервисов уже в качестве приложений за внимание пользователей.
Еще во время первой волны пандемии мы наблюдали, как сервисы доставки еды и онлайн-супермаркеты не справлялись с потоками клиентов. Это привело к возникновению новых игроков на рынке, а также к разработке новых сервисов доставки такими гигантами, как «Сбер» и X5 Retail Group. В результате у каждого пользователя сегодня установлено по 2-4 приложения, предлагающих очень схожие услуги.
Вот и получается, что в новой реальности привлечь пользователя уже недостаточно, необходимо стать для него лучшим приложением в своей категории. Впрочем, для игр — это уже многие годы как актуально. И здесь важно выделить другой тренд.
Маркетологам стало не хватать классических каналов привлечения. В силу ограниченного списка эффективных и чистых каналов (Facebook, Google UAC и так далее) UA-специалисты сегодня активно изучают новые площадки. Важным лакмусом здесь стал запуск User Distribution Portal (UDP). Сервис от Unity значительно упростил выход в сторонние сторы, заодно открыв разработчикам новые возможности для привлечения аудитории.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Для ironSource Aura российский рынок за полгода занял одну из лидирующих позиций по показателям объема и оборота. В 2021 компания планирует заключение новых локальных партнерств — в том числе с мобильными операторами, которые отвечают за реализацию большей части смартфонов в стране. Мы хотим договорится о работе как минимум с одним из представителей российской большой сотовой тройки [Для ironSource Aura как рекомендательной платформы, активируемой при первом запуске смартфона, подобные партнерства носят приоритетный характер. — Прим.ред.].
Какие сторонние игровые релизы заинтересовали?
Так как в 2020 году мы запускали российское представительство, времени на игры не оставалось. Но, как и все, я конечно же ждал выхода новой PlayStation и релиза Cyberpunk 2077.
Комментарии
Ответить