О новых релиза и апдейтах в своих итогах рассказал Антон Юдинцев, генеральный директор Gaijin Entertainment.
Антон Юдинцев
Как 2020 год прошел для компании?
2020 год был невероятно насыщенным для Gaijin Entertainment (и речь не только том, что из-за карантина в онлайн-проекты пришло много новых игроков).
Осенью мы перевели War Thunder на новый движок, реформировали флот и модернизировали буквально все аспекты игры. Кроме того, мы выпустили нативную версию War Thunder для PlayStation 5 и Xbox Series X|S – прямо на старте консолей.
War Thunder на новом движке
Наш новый онлайн-шутер Enlisted о Второй мировой, который мы разрабатываем с 2016 года, вышел на стадию ЗБТ, стал консольным эксклюзивом Xbox Series X|S и доступен на платформе прямо с первого дня. В прошлом поколении у нас была одна игра в стартовой линейке одной из консолей (War Thunder на PlayStation 4), в этом уже две (Enlisted и War Thunder).
Enlisted
На днях шутер Cuisine Royale был нами перезапущен под новым названием CRSED: F.O.A.D., с существенно расширенным контентом. Его версии для PlayStation 5 и Xbox Series X|S тоже готовы и будут выпущены после одобрения платформодержателями (возможно, еще до публикации этого интервью).
CRSED: F.O.A.D.
Так что в этом году у нас три проекта на консолях нового поколения – больше, чем у любой компании Восточной Европы, да и большей части вообще всех. Все игры сразу идут в 4K и с 60FPS, да еще и с трассировкой лучей.
Также стоит отметить, что мы в марте ушли на карантин по понятным причинам. Режим дистанционной работы у подавляющего большинства сотрудников сохраняется до сих пор. Это никак не повлияло на сроки разработки продуктов.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
Все больше онлайн-игр предлагают кроссплей между версиями для разных платформ. Мы одним из первых реализовали эту функцию в War Thunder и развивали ее по мере послабления ограничений платформодержателей. Сейчас у нас на одном сервере играют владельцы всех платформ – PC, PlayStation и Xbox разных поколений.
Другое модное нововведение – интеграция игр со стримами на Twitch. Например, мы проводили эксперимент – позволяли зрителям стримов влиять на просматриваемые ими бои в CRSED: F.O.A.D. (тогда еще Cuisine Royale). Например, насылать зомби на игроков. Чуть позже мы увидели ровно такую же функцию в Hyperscape от Ubisoft. Довольно интересно выглядит и механика Twitch Drops (раздача призов зрителям стримов). Это мы делаем в War Thunder и видим хорошую отдачу.
Наконец, растет качество графики в онлайн-играх для мобильных устройств, и Apple все больше внимания уделяет таким проектам – например, использует для демонстрации нового железа. Мы активно тестируем нашу собственную мобильную онлайн-игру с продвинутой графикой – Crossout Mobile – и разрабатываем другие.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Самые заметные события связаны с выходом нового железа – то есть, консолей нового поколения и видеокарт 30-й серии от NVIDIA. Конечно, в этом году они достались прежде всего игрокам-энтузиастам, но, уверен, аудитория платформ нового поколения будет расти очень быстро, а с ней и использование новых технологий.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Наш основной бизнес – онлайн-игры для PC и консолей, которые регулярно получают новый контент. Так что мы будем развивать существующие проекты (War Thunder, Crossout, CRSED: F.O.A.D., Enlisted и Star Conflict) и запускать новые в том же ключе.
Кроме того, мы проводим много тестов и экспериментов с мобильными играми самого разного масштаба – от аркад до больших онлайн-проектов. Crossout Mobile находится на стадии софтлонча, его рассчитываем запустить на весь мир в 2021-ом.
Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?
По работе я сыграл в десятки игр. Для развлечения, кроме своих, играл в Among Us (хоть это и релиз не этого года) и Phasmophobia.
Комментарии
Ответить