Евгений Полотнянко, руководитель игровой платформы социальной сети «Одноклассники», рассказал App2Top, как прошел 2020-й для социальной сети, а также отметил центральные тренды в своей нише.
Евгений Полотнянко
Как 2020 год прошел для компании?
Несмотря на обилие мемов про «прекрасный» 2020-й, для игровой платформы ОК год прошел более, чем успешно. Игры в OK, как и в прошлом году, продолжают свой рост. Особенно радует наша мобильная платформа: никакого «эффекта низкой базы» уже пару лет как нет, а платформа уверенно растет. Итоги года мы будем подводить чуть позднее, но, например, за первые 5 месяцев 2020 мы выплатили разработчикам мобильных игр на 80% больше, чем годом ранее.
В 2020-м мы опять опровергли тезис, что социальные игры «уже не те», и обновили несколько рекордов по дневной выручке всей игровой платформы. Конечно, немалую роль в этом сыграл именно мобайл: в «Черную пятницу» пользователи потратили в мобильных играх более 16 млн рублей. Поток игр, приходящих на платформу, не прекращается и даже увеличивается, появляются новые качественные проекты.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
В этом году социальные сети стали больше уделять внимания играм с рекламной монетизацией и простым геймплеем. Еще год назад было сложно представить себе успешную игру в российских социальных сетях, построенную чисто на рекламной монетизации. Сегодня этим никого не удивишь, даже наоборот, мы активно стараемся привлекать все больше разработчиков таких игр. Недавно, например, мы повысили выплаты разработчикам за показ рекламы на 20%, в целом выручка в этом сегменте растет довольно быстро.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Конечно, это пандемия и все, что с этим было связано в игровой индустрии. Люди сидели дома, поэтому в игры на разных платформах вовлекалось существенно больше людей. Отсюда и новые рекорды, рост времени в играх. Хотя я бы не сказал, что это новые тренды. Скорее, пандемия ускорила развитие тенденций, которые уже были.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Выше я уже сказал, что соцсети активно привлекают игры с простыми понятными механиками, в том числе построенными чисто на рекламной монетизации. В 2021 году мы планируем уделить этому направлению максимум внимания. Ждем, что за счет этого поток новых игр на платформу увеличится, как и играющая аудитория в ОК. Именно в таких играх мы видим мостик, который позволит проще конвертировать в играющих тех, кто в «Одноклассниках» все еще далек от игр.
Какие сторонние игровые релизы в этом году вас заинтересовали? Каким вы уделили внимание именно как геймер?
Я бы отметил стремительный взлет популярности Among Us – прекрасная вариация на тему знакомой с детства игры. Общение, хитрость, манипуляции: неудивительно, что игра быстро завоевала признание игроков по всему миру во времена, когда все соскучились по социализации. С удовольствием играю сам.
Комментарии
Ответить