Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Максимом Бабичевым, Head of Publishing в AppQuantum.
Максим Бабичев
Как 2020 год прошел для компании?
Как и для многих, год прошел под знаком серьезных вызовов. После окончания локдауна мы вышли на работу в новый суперсовременный офис, строившийся в период удаленной работы.
С 8 человек в начале 2020-го мы выросли до почти 40. В процессе роста мы реорганизовали онбординг, перестроили систему постановки задач, начали проводить ревью и one-on-one, систематизировали планирование и многое другое. Теперь компания может масштабироваться на большее количество людей без потери в коммуникациях.
Еще мы открыли R&D-направление, запустили блог на Medium, где будем делиться нашей экспертизой, посетили White Nights, Gamescom, DevGamm, Reboot Develop Blue, Keep calm, do games. Записали видео о том, как работать с GameTune от Unity и сделали образовательный вебинар по A/B-тестированию.
Отсмотрели более 100 потенциальных кандидатов на паблишинг, с десятком из которых продолжаем сотрудничать. В 2020 году аудитория наших игр выросла на 30 млн человек. Наши приложения появились на Amazon Appstore, HUAWEI AppGallery, Xiaomi GetApps, Samsung Galaxy Apps и на нескольких локальных сторах.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
- Рекламную монетизацию. Всевозможные оптимизации пресетов и непрекращающиеся тесты — часть ежедневной рутины. Теперь это не просто способ монетизировать тех, кто не платит — это возможность разнообразить игровой опыт в играх определенных вертикалей.
- Подготовку к в(ы)ключению IDFA.
- Жаркую борьбу с комиссией сторов.
- Нарастающую среди разработчиков грамотность в мобильной аналитике.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
- Стремительное развитие подписочной модели. При этом не все понимают, как с ней работать — от тестирования окна подписки до маркетинга. Скорее, слепо следуют тренду. Подписки настолько изменили рынок, что покупка программы сегодня кажется моветоном.
- Кроссплатформенный геймплей все больше набирает обороты.
- Игры с дополненной реальностью продолжают набирать обороты. Скоро выходящая Witcher: Monster Slayer это покажет.
- Крупные франшизы все увереннее чувствуют себя в мобайле. На подходе Diablo: Immortal, Path of Exile Mobile, League of Legends, тот же Witcher.
- За период локдауна немало коллег выпустили стоящие образовательные книги, ретроспективные взгляды, мемуары. Труды Васи Сабирова и Леши Савченко особенно советую.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Продолжим упрочнять свои позиции на рынках азиатских стран, сфокусируемся на развитии долгосрочных отношений со студиями и будем больше выступать на конференциях с экспертизой. Но главная цель — продолжить издавать качественные игры для миллионов геймеров по всему миру!
Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?
Самый прикольный релиз, который зашел и мне, и семье — Fall Guys. Мы играем в нее почти каждый вечер. Приятно слышать смех дочки, когда наш «чудик», как она его называет, не допрыгивает до нужного места, врезаясь в платформу с забавным звуком.
Еще мое внимание приковал ремейк первых двух частей Tony Hawk’s Pro Skater. Я большой фанат как самого вида спорта, так и всей серии игр, потому катаю по хорошо знакомым уровням, разбиваю стены, запускаю в воздух вертолеты и выполняю длинные комбинации трюков через уже подзабытые гэпы. Такая ностальгия.
Комментарии
Ответить