О нововведениях в «Яндекс.Играх» в своих итогах года рассказал Никита Иванов, менеджер по развитию бизнеса сервиса.

Никита Иванов

Каким был 2020 год для компании?

2020 год прошел для нас под знаком интенсивного роста – мы выросли более чем в 4 раза. Число проектов в «Яндекс.Играх» достигло 3 тысяч (такого результата мы добились всего за два года).

Мы активно занимались расширением функциональности сервиса. Нашей целью было увеличить уровень привлечения и удержание со стороны пользователя.

Например, мы уделили большое внимание развитию нашей рекомендательной системы. «Яндекс» — компания технологическая, во многих наших сервисах используются сложные алгоритмы по подбору персонального контента (в тех же «Поиске» и «Дзене»). Все эти технологии в этом году мы пустили на разработку новой системы рекомендаций игр на нашей платформе. Так, мы стали предлагать пользователям персонализированные подборки: либо игры, в которые они уже играли, либо игры, в которые точно захотят поиграть.

Игровые рекомендации заработали не только в сервисе «Яндекс.Игры», но и в других точках контакта пользователей с играми в рамках нашей экосистемы. Кроме того, мы стали больше использовать гифки и видео геймплея в таких точках взаимодействия. Это позволило сразу показывать людям, что их ждет в игре.

Дополнительно мы проработали возможность отправки игровых пушей в наших приложениях: их логику работы мы планируем существенно расширять в 2021 году, о чем обязательно расскажем разработчикам нашей платформы.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания и какие новые тренды рынка в целом вы бы отметили?

Мы наблюдаем в среде разработчиков движение по адаптации старых популярных проектов под магазины мобильных приложений и технологию HTML5.

Мы сами сейчас сконцентрированы на том, чтобы помогать разработчикам с адаптацией игр как для десктопной, так и для мобильной аудиторий.

Подчеркну: для развития индустрии важно, что HTML5-игры за последние несколько лет доросли до уровня нативных игр. При этом их, как и прежде, не нужно скачивать. Это удобство пользователи начинают все чаще осознавать. Это видно хотя бы по росту конверсий в игру и росту времени, которое пользователи в них проводят.

Чтобы лучше сформировать долгосрочную стратегию развития нашей компании, мы провели несколько крупных исследований на игровом рынке.

Первое, что бросается в глаза, — люди не хотят копаться в огромных каталогах и выбирать. Вместо этого они хотят, чтобы подходящая игра сама их находила. Именно поэтому мы делаем упор на развитие рекомендательных систем: так мы помогаем и пользователям, и партнерам, которые выкладывают у нас игры.

Кроме того, мы отметили интересный тренд на рост запросов, связанных с играми с социальными взаимодействиями: на фоне пандемии людям хочется больше общения и поддержки. Поэтому мы обдумываем, как отразить это желание пользователей на нашей площадке. Сейчас людям сложно собираться с друзьями на кухне, чтобы поиграть. Мы стараемся помочь им в этом при помощи наших технологий.

Если же говорить о тенденциях глобального рынка игр, то тут не пройти мимо облачного гейминга, за развитием которого мы пристально следим.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Будем отрабатывать то, что ждут от нас пользователи: расширять ассортимент и уровень сложности игр (от гиперказуальных до мидкорных и, возможно, хардкорных), улучшать рекомендатор, искать эксклюзивные игры и проекты, закрывающие потребность пользователей в социальных взаимодействиях. Также будем рассматривать новые направления в рамках игровой индустрии.

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех разработчиков подключаться к «Яндекс.Играм», а по вопросам о нашем сервисе — смело связываться со мной. Мы открыты для интересных предложений о партнерстве, приходите!

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Если говорить о сторонних проектах, которые заинтересовали меня лично, то это, безусловно, Death Stranding, который стал для меня откровением. Эта игра не развлечение, а, скорее, философское высказывание. В современном мире тотального ускорения и упрощения не хватает таких глубоких произведений. Ну и конечно же, очень любопытно будет посмотреть на Cyberpunk 2077, когда до него доберусь.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.