Об успехах компании в уходящем году рассказал Сергей Нескин, генеральный директор Neskin Games.
Сергей Нескин
Как 2020 год прошел для компании?
Это был самый невероятный год за историю существования Neskin Games.
Динамика Evermerge на этапе софтлонча, предварительные метрики проекта рисовали многообещающую картину релиза. Мы уже тогда понимали, что сможем получить поддержку от платформ, что у нас будут восторженные отзывы игроков и, конечно же, большая касса. Но мы и подумать не могли, что все это произойдет на фоне пандемии, удаленной работы и чудовищных политических репрессий со стороны государства.
В начале прошлого года время до релиза (он был назначен на май) таяло на глазах. Количество экспериментов и гипотез для A/B-тестирования не вмещалось в календарь. В какие-то моменты приходилось полагаться только на интуицию и опыт, который мы набирали с 2011 года (тогда выпустили свой первый merge-3).
Перед запуском фокус держали на наращивание контента и развитие системы ивентов. Успевали к старту подготовить только с десяток. Остальные пришлось отодвинуть на будущее, как и фантазии на тему интеллектуальной системы офферов. Контент вообще «подперли» геометрическими прогрессиями.
Evermerge
В тот момент в игре «надо было» реализовать столь многое, дата запуска стремительно приближалась, а список задач и не собирался таять. Мы справились, но стало очевидно: объем работы по разработке превышает скромные возможности студии из 15 человек.
Поэтому на фоне успеха Evermerge весь 2020-й Neskin Games беспощадно рос. Заодно происходило переосмысление существующих ролей в компании, процессов, шел переход на удаленную работу и развитие стратегического партнерства с Aristocrat.
К концу нынешнего года нас стало 40. И это только команда, создающая продукт. Еще столько же ребят со стороны Big Fish Games работают над маркетингом, закупками и аналитикой. За первый квартал 2021-го мы планируем дорасти до 60, а заодно начать активную работу над новыми продуктами.
Команда Neskin Games
Осенью мы открыли новый, безумно комфортный и фотогеничный офис в центре Минска. Приятно было увидеть в этом пространстве большую часть наших котиков вместе. Вторая волна COVID-19 и некоторые события в Беларуси немного сдерживают эмоции по этому поводу. Но мы адаптируемся к внешним факторам, стараемся заранее прорабатывать возможные сценарии развития событий.
Новый офис Neskin Games
Приятно было увидеть Evermerge в подборке Users’ Choice Game of 2020 от Google.
Приз игре от Play Store
С момента релиза игра обрастает необходимым для выживания в борьбе за трафик функционалом.
Сейчас мы наращиваем контент, работаем над добавлением новых типов ивентов, ведем постоянную работу с балансом и экономикой, тестируем различные теории поведения игроков, проводим регулярные опросы. Из значимых апдейтов могу отметить успешный запуск Зоопарка в ноябре. Обновление справилось с возложенными на него ожиданиями по поддержанию глубины трат (spend depth).
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
Merge-3 — относительно молодой жанр, поэтому каждый новый релиз приносит что-то свое. Эффективно конкурировать с монстрами вроде Zynga (Gram Games) на прямом клонировании вряд ли получится.
Мне кажется, сейчас имеет смысл переосмыслять комбинации «merge-3 + что-то привычное на уровне меты», но тут надо обложиться тестами и проверять гипотезы, чтобы не потратить несколько лет не на то. Например, я в восторге от Merge Mansion. Ребята из Metacore сделали микс Homescapes с интуитивно понятной merge-механикой. Игра отлично себя показала.
Еще жду что-нибудь в духе современных HoG, где также будет merge-3.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Вряд ли я отмечу что-то неожиданное и кому-то неизвестное. Но вдруг!
- Пришел COVID-19, все ушли на удаленку и начали активно играть. Это не могло не сказаться на игровой индустрии.
- Конкуренция усиливается по всем направлениям. Для прогнозирования поведения игроков и принятия правильных решений разработчики более активно используют данные.
- Людей, которые умеют с этими данными работать, конечно же, не хватает. Иногда очень не хватает!
- Отказ от IDFA определенно встряхнет всех нас и поменяет правила игры на рынке рекламы.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
В первую очередь ставку сделаем на рост — и количественный, и качественный. В том числе по C-level позициям (срочно пишите на [email protected]!).
Если говорить о Evermerge, то в 2021 году мы планируем добавить в игру новые разновидности игровых событий, а также запустить мощнейшую социальную обвязку. Продолжим активно работать с экономикой, балансом и офферами. Остальные планы я оставлю в «тумане войны», но обещаю: будет интересно.
В прошлом году провели два внутренних саммита по Evermerge, один из которых прошел в Лиссабоне. Я очень надеюсь, что в 2021 году мы сможем вернуться к практике выездных встреч команды. Провести Evermerge Summit 2021, например, в Нормандии было бы круто!
Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?
Признаюсь, на этом вопросе я немного завис. Да, было крайне любопытно увидеть реализацию связки merge-3 с нарративной обвязкой и декорированием из Homescapes в Merge Mansion от Metacore. Еще зацепил Solitaire Cruise от Belka Games. На PlayStation каким-то чудом прошел The Last Of Us Part II. Мне это даже понравилось.
В остальном я вынужден признать, что все еще играю в релизы прошлых лет: Boom Beach, Clash Royale (удалил в сентябре), Smash Island (клон Coin Master), Strike Force, Golf Clash, Merge Dragons (периодически запускаю). За исключением некоторых апдейтов я в них «залипаю» как обыкновенный геймер. Думаю, в плане игровых привычек мне есть, что поменять в 2021-м.
Позволю себе добавить еще пункт про благодарности.
Огромное спасибо Анне Соловей из REVERA за сопровождение сделки с Aristocrat, ребятам из Prana Studio и лично Владу Бирину за потрясающий дизайн офиса и, конечно же, всей команде Neskin Games за то, что вы лучшие.
Комментарии
Ответить